logo
ТТВ

40. Система профориентационной работы в школе

Систематичность и преемственность в профориентации обеспечивает профориентационная работа с 1 по 11 классы при условии обязательной преемственности этой работы из класса в класс. Взаимосвязь школы, семьи, базового предприятия, средних профессиональных учебных заведений и общественности в профориентации учащихся предусматривает тесный контакт по оказанию помощи молодым людям в выборе профессии.

При этом предполагается усиление целенаправленности и координации в совместной деятельности. В настоящее время система профориентационной работы включает в себя деятельность по следующим направлениям:

-профессиональное просвещение;

-предварительная профессиональная диагностика;

-профессиональная консультация;

-профессиональный отбор;

-социально-профессиональная адаптация;

-профессиональное воспитание.

Известно, что правильный выбор профессии положительно влияет как на производительность, так и на качество труда. Следовательно, трудовые достижения выпускников школ или других учебных заведений, связанных с профориентацией, служат еще одним важным критерием успешности выбора профессии». В ходе изучения форм организации профориентации в образовательных учреждениях, решения проблем, связанных данным направлением работы можно сделать следующие выводы:

1) подготовка подрастающего поколения к созидательному труду на благо общества - важнейшая задача общеобразовательной школы. Ее успешное осуществление связано с постоянными поиском наиболее совершенных путей трудового воспитания и профессиональной ориентации;

2) передовой педагогический опыт, результаты научных исследований показывают, что только комплексный подход к решению вопросов трудового самоопределения школьников способствует успеху профориентационной деятельности;

3) подробное рассмотрение содержания и основных методов работы по профессиональной ориентации позволяет отметить в заключение, что «профессиональная ориентация - это государственная по масштабам, экономическая по результатам, социальная по содержанию, педагогическая по методам сложная многогранная проблема».