logo
ТТВ

39. Патриотическое воспитание школьников

Еще совсем недавно патриотизм ассоциировался только рядом с образом врага. А для того, чтобы в случае опасности человек, не задумываясь, встал на защиту своей Родины, он должен чувствовать к этой Родине пронизывающую до боли в сердце любовь.

Родина без нас обойтись может, мы без нее – ничто. Эту великую истину, на которую обращал внимание В.А.Сухомлинский, должен понимать и чувствовать каждый ребенок. Следовательно, главным методологическим принципом патриотического воспитания должно быть познание и осознание ими своей Малой Родины, приобщение подрастающего поколения к непреходящим российским культурно-историческим ценностям, свобода выбора деятельности, без которой невозможно самоопределение и творческая реализация личности.

В основе системы гражданско-патриотического воспитания школьников лежит коллективно творческая деятельность, способная формировать умение планировать, организовывать свою деятельность, доводить начатое дело до конца.

Анализируя мероприятия гражданско-патриотической и военно-спортивной направленности для детей и подростков, можно отметить следующие тенденции:

* количественные показатели мероприятий неуклонно перерастают в качественные: параллельно с приобретением физических навыков и умений будущих защитников Отечества. Значительно растет интерес подростков и молодежи к познанию военной истории, атрибутике и символике Российского государства.

* значительно повысился воспитательный уровень мероприятий, особенно в части формирования гражданского сознания подрастающего поколения;

*цели и задачи скоординированы по своему содержанию, включают в себя элементы преемственности воспитания по различным направлениям, но самое главное - направление гражданско-патриотического воспитания реализуется на межведомственном уровне, что, несомненно, является гарантией полноценного качественного результата.

Таким образом, повышение воспитательного потенциала проводимых мероприятий позволяет обеспечить духовно-нравственное становление подрастающего поколения, его подготовку к жизненному самоопределению, самостоятельному выбору в пользу гуманистических идеалов, формирование уважения к своему Отечеству.

Научить патриотизму, как учат алгебре и географии, нельзя. Чувство Родины – не заучивание перечня правил и положений, это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое мы видим, дом, в котором мы обитаем. Патриотизм проявляется в поступках и деятельности человека.

Итог гражданско-патриотического воспитания школьников заключается в том, чтобы повседневным смыслом каждого подрастающего человека стало наполненное благородством и уважением отношение к России, это значит - вырастить людей благородных, активных, готовых к подвигу граждан своей страны, тех, которых принято называть коротким и емким словом – «ПАТРИОТ».