28. Технология гуманно-личностного воспитания школьников
Образование, чтобы стать гуманистическим, прежде всего, должно быть сориентировано на пробуждение внутренней духовно-нравственной активности учащихся – их рефлексии, целеполагания. Гуманно-личностный подход – это ключевое звено, коммуникативная основа личностно-ориентированных педагогических технологий. Он объединяет следующие идеи:
-новый взгляд на личность как цель образования;
-гуманизацию и демократизацию педагогических отношений;
-отказ от прямого принуждения как метода, не дающего результатов.
Новый взгляд на личность представляет следующие позиции:
-личность проявляется, выступает в раннем детстве, ребенок в школе – полноценная человеческая личность;
-личность является субъектом, а не объектом в педагогическом процессе;
-личность – цель образовательной системы, а средство для достижения каких-либо внешних целей;
-каждый ребенок обладает способностями, многие дети талантливы;
-приоритетными качествами личности являются высшие этические ценности (доброта, любовь, трудолюбие, совесть, достоинство, гражданственность и др.)
Гуманное отношение к детям включает:
-педагогическую любовь к детям;
-оптимистическую веру в ребенка;
-сотрудничество, мастерство общения;
-отсутствие прямого принуждения;
-приоритет положительного стимулирования;
-терпимость к детским недостаткам;
Демократизация отношений утверждает:
-уравнивание ученика и учителя в правах;
-право ребенка на свободный выбор;
-право на ошибку;
-право на собственную точку зрения;
-соблюдение Конвенции о правах ребенка;
-стиль отношений учителя и учеников.
Ученье без принуждения характеризует:
-требовательность без принуждения, основанная на доверии;
-увлеченность, рожденная интересным преподаванием;
-замена принуждения желанием, которое порождает успех;
-ставка на самостоятельную и самодеятельность детей;
-применение косвенных требований через коллектив.
- 1. Ученическое самоуправление в современной школе: назначение, сущность, содержание деятельности
- 2. Технология создания воспитательной среды в школе
- 3. Задачи, содержание и формы трудового воспитания школьников
- 4. Задачи, содержание и формы физического воспитания школьников
- 5. Формы взаимодействия школы с родителями учащихся
- 6. Философско-мировоззренческая подготовка школьников
- 7. Методы стимулирования поведения и деятельности школьников
- 8. Методы формирования опыта общественного поведения школьников
- 9. Воспитание как общественное явление и педагогический процесс
- 10. Система форм воспитательной работы в школе
- 11. Проблемы содержания воспитания в отечественной педагогике
- 12. Методы формирования сознания учащихся и условия их эффектного применения
- 13. Задачи, содержание и методы формирования экологической культуры школьников
- 14. Задачи, содержание, пути и условия умственного воспитания учащихся
- 15. Общие закономерности воспитательного процесса в школе
- 16. Различные подходы к классификации методов воспитания
- 17. Место семейного воспитания в формировании личности. Основные проблемы семейного воспитания
- 18. Задачи, содержание и формы гражданского воспитания школьников
- 19. Движущие силы и логика воспитательного процесса
- 20. Задачи, содержание и формы эстетического воспитания школьников
- 21. Сущностная характеристика принципов воспитания
- 22. Задачи, содержание и формы нравственного воспитания школьников
- 23. Воспитание культуры межнационального общения учащихся
- 24. Технология планирования воспитательной работы в школе
- 25. Технология формирования культуры общения учащихся
- 27. Технология социально-ориентированного воспитания школьников
- 28. Технология гуманно-личностного воспитания школьников
- 29. Технология организации ценностно-ориентированной деятельности
- 30. Технология сплочения детского коллектива
- 31. Технология организации и проведения классного часа
- 32. Технология подготовки, организации и проведения классного родительского собрания
- 33. Воспитание как система. Сущность системного подхода воспитания школьников
- 34. Воспитание как средство преодоления трудновоспитуемости подростков
- 35. Организация досуговой деятельности школьников
- 37. Организация проведения основных форм внешкольной воспитательной работы с детьми (беседы, диспут, устный журнал и т.Д.)
- 38. Игровые технологии воспитания школьников
- 39. Патриотическое воспитание школьников
- 40. Система профориентационной работы в школе
- 41. Технология коллективной творческой деятельности
- 42. Здоровьесберегающие технологии в школе