Тест №3
Олигофренопедагогика - это ...
2. Специфическими категориями олигофренопедагогики являются ... а) коррекция;
б) компенсация;
в) адаптация;
г) реабилитация;
д) интеграция;
е) все выше перечисленное.
3.Вспомогательная школа - это ...
4.Укажите какие документы относят к нормативным:
а) программа;
б)конвенция о правах ребенка;
в) декларация ООН;
г) учебный план;
д) инструктивные документы;
е) все выше перечисленные.
5. Укажите задачи коррекционной школы:
а) компенсирующая;
б) исправляющая;
в) образовательная;
г) компенсаторно-развивающая;
д) воспитывающая.
11. Какие нарушения влияют на успешность обучения умственно отсталых детей?
а) нарушения фонетико-фонематического восприятия;
б) нарушения зрительно-пространственной ориентировки;
в) нарушения двигательной сферы; г) работоспособность;
д) нарушения эмоционально-волевой сферы;
е) все выше перечисленное.
12. Что является методологической основой процесса обучения предложенной Л. С. Выготским ?
а) дифференциация обучения;
б) жизненная и практическая направленность процесса обучения;
в) связь обучения и развития;
г) доступность обучения.
13.. Соблюдение каких условий способно привести к воспитанию активности у умственно отсталых детей?
а) контроль за выполнением поручений;
б) осуществление индивидуального подхода;
в) вовлечение учащихся в практическую деятельность;
г) формирование потребности в общении.
- Планы и умм к практическим (семинарским ) занятиям по дисциплине «Специальная психология»
- Семинар № 2. Дети с тяжёлыми нарушениями в развитии
- Семинар № 3. Дети с лёгкими нарушениями в развитии.
- Дополнительная литература
- Семинар № 4. Дети с нарушения слуха.
- Семинар № 5. Дети с нарушениями зрения.
- Семинар № 6. Характеристика детей с ранним детским аутизмом.
- Семинар № 7. Особенности обучения и воспитания детей, с особыми образовательными потребностями.
- Семинар № 8. Дети с церебральным параличом.
- Семинар № 9. Развитие и образование детей со сложными нарушениями развития.
- Задания для кср
- Де 1 Введение в специальную психологию.
- Де 2. Психолого-педагогическая помощь умственно отсталым детям.
- Де 3. Психолого-педагогическая помощь детям с задержкой психического развития.
- Де 4. Психолого-педагогическая помощь детям с нарушениями слуха.
- Де 5. Психолого-педагогическая помощь детям с нарушениями зрения.
- Де 6. Психолого-педагогическая помощь детям с церебральным параличом.
- Де 7. Психолого-педагогическая помощь детям с аутизмом.
- Де 8. Психолого-педагогическая помощь детям с нарушениями речи.
- Де 9. Психолого-педагогическая помощь детям со сложными нарушениями.
- Тестовые материалы для самопроверки по курсу «Специальная психология» Тест №1
- Тест №2
- Тест №3
- Тест №4. Клинические основы интеллектуальных нарушений
- 6. Методические рекомендации для студентов по освоению дисциплины
- 7.3 Структурно-логические схемы, таблицы.
- 1. «Конфликтная» проба (кулак - палец).
- 2. Проба на смену руки:
- 3. Проба на исследование пространственной организации движений
- 4. Проба на исследование зрительно-пространственных операций.
- 5. Проба на запоминание и воспроизведение слов
- 6. Проба на установление последовательности событий
- 7. Проба, раскрывающая понимание текста.
- I Социальное развитие
- 2 Средства общения ребенка
- 4. Особенности поведения и эмоционально-волевой сферы.
- 5. Особенности характера
- II Физическое развитие
- IV. Обследование развития речи.
- V. Обследование деятельности
- 7.9 Художественные фильмы, рекомендуемые для просмотра по курсу «Основы специальной психологии»
- 9. Рейтинг- план оценки и успеваемости студентов
- 10. Список основной и дополнительной литературы по дисциплине (См. Рекомендации к учебной программе).
- 11. Полезные ссылки и Интернет-ресурсы