Тестовые материалы для самопроверки по курсу «Специальная психология» Тест №1
1. Проблема мозговой организации речевых функций решалась в работах:
а) Л.С. Выготского;
б) П. Брока;
в) А.Р. Лурия;
г) Ж. Пиаже.
2. При компенсации психических функций возможно:
а) возмещение недоразвитых психических функций путем использования сохранных функций;
б) возмещение нарушенных психических функций путем перестройки частично нарушенных функций;
в) вовлечение новых структур, которые раньше не участвовали в осуществлении данных функций;
г) вовлечение новых структур, в осуществлении данных функций выполняли другую роль.
3. Первичные дефекты характеризуются тем, что они:
а) возникают в результате органических поражений;
б) имеют характер психического недоразвития и нарушение социального поведения;
в) возникают в результате недоразвития какой-либо биологической системы;
г) непосредственно не вытекают из органического поражения какой-либо системы, но обусловлены ими.
4. Вторичные дефекты характеризуются тем, что они:
а) возникают в результате органических поражений;
б) имеют характер психического недоразвития и нарушение социального поведения;
в) возникают в результате недоразвития какой-либо биологической системы;
г) непосредственно не вытекают из органического поражения какой-либо системы, но обусловлены ими.
5. К социальным факторам возникновения речевых нарушений относят:
а) родовые травмы;
б) неблагоприятные условия семейного воспитания;
в) психическую депривацию в период наиболее интенсивного развития речи;
г) заболевания ЦНС.
6.. Данные исследования зрительного восприятия у детей с речевой патологией показали, что:
а) оно отстает от нормы;
б) находится в норме;
в) опережает норму;
7. Уровень качественных показателей произвольного внимания у детей с нарушениями речи:
а) значительно ниже, чем у детей с нормальным речевым развитием;
б) различается в зависимости от модальности раздражателя;
в) в условиях игры наиболее высокий;
г) не отличается от уровня детей с нормой речевого развития.
8.. Относительно сохранным у детей является запоминание:
а) образное;
б) логическое;
в) как образное, так и логическое.
9. У детей с речевой патологией наиболее нарушенным оказывается мышление:
а) наглядно-действенное;
б) наглядно-образное;
в) словесно-логическое; г) всех видов.
10. Для многих детей с речевыми нарушениями характерны:
а) ригидность мышления;
б) трудности в установлении причины следственных связей;
в) трудности в овладении анализом и синтезом;
г) недостаточная сформированность механизма внутренней речи в звене перехода речевых образований в мыслительной.
11. Воображение детей с ОНР характеризуется:
а) недостаточной подвижностью процессов воображения;
б) высоким уровнем оперирования образами;
в) инертностью процессов воображения;
г) низкой продуктивностью.
12.. У детей с нарушениями речи в той или иной степени наблюдается:
а) трудности в организации собственного речевого поведения;
б) снижение потребности в общении;
в) неумение ориентироваться в ситуации общение;
г) несформированность форм коммуникации.
13. Наличие тяжелых речевых расстройств может привести к :
а) стойким нарушениям деятельности общения;
б) затруднениям в процессе межличностного взаимодействия;
в) серьезным проблемам в обучении;
г) изоляции этих детей в коллективе сверстников.
14. Основными показателями родительской мотивации к сотрудничеству с коррекционным образовательным учреждением являются:
а) степень инициативы в плане сотрудничества с учреждением;
б) адекватность оценки родителями состояния своего ребенка;
в) продуктивность использования психолого-педагогических и медицинских рекомендаций;
г) понимание важности и необходимости сотрудничества с образовательным учреждением.
- Планы и умм к практическим (семинарским ) занятиям по дисциплине «Специальная психология»
- Семинар № 2. Дети с тяжёлыми нарушениями в развитии
- Семинар № 3. Дети с лёгкими нарушениями в развитии.
- Дополнительная литература
- Семинар № 4. Дети с нарушения слуха.
- Семинар № 5. Дети с нарушениями зрения.
- Семинар № 6. Характеристика детей с ранним детским аутизмом.
- Семинар № 7. Особенности обучения и воспитания детей, с особыми образовательными потребностями.
- Семинар № 8. Дети с церебральным параличом.
- Семинар № 9. Развитие и образование детей со сложными нарушениями развития.
- Задания для кср
- Де 1 Введение в специальную психологию.
- Де 2. Психолого-педагогическая помощь умственно отсталым детям.
- Де 3. Психолого-педагогическая помощь детям с задержкой психического развития.
- Де 4. Психолого-педагогическая помощь детям с нарушениями слуха.
- Де 5. Психолого-педагогическая помощь детям с нарушениями зрения.
- Де 6. Психолого-педагогическая помощь детям с церебральным параличом.
- Де 7. Психолого-педагогическая помощь детям с аутизмом.
- Де 8. Психолого-педагогическая помощь детям с нарушениями речи.
- Де 9. Психолого-педагогическая помощь детям со сложными нарушениями.
- Тестовые материалы для самопроверки по курсу «Специальная психология» Тест №1
- Тест №2
- Тест №3
- Тест №4. Клинические основы интеллектуальных нарушений
- 6. Методические рекомендации для студентов по освоению дисциплины
- 7.3 Структурно-логические схемы, таблицы.
- 1. «Конфликтная» проба (кулак - палец).
- 2. Проба на смену руки:
- 3. Проба на исследование пространственной организации движений
- 4. Проба на исследование зрительно-пространственных операций.
- 5. Проба на запоминание и воспроизведение слов
- 6. Проба на установление последовательности событий
- 7. Проба, раскрывающая понимание текста.
- I Социальное развитие
- 2 Средства общения ребенка
- 4. Особенности поведения и эмоционально-волевой сферы.
- 5. Особенности характера
- II Физическое развитие
- IV. Обследование развития речи.
- V. Обследование деятельности
- 7.9 Художественные фильмы, рекомендуемые для просмотра по курсу «Основы специальной психологии»
- 9. Рейтинг- план оценки и успеваемости студентов
- 10. Список основной и дополнительной литературы по дисциплине (См. Рекомендации к учебной программе).
- 11. Полезные ссылки и Интернет-ресурсы