logo
Cеминары, Специальная психология

Семинар № 9. Развитие и образование детей со сложными нарушениями развития.

Цель: Знакомство с основными группами детей с сочетательными нарушениями.

План:

  1. Понятие о сложном нарушении развития.

  2. Основные группы детей с сочетательными нарушениями и значение их психолого-педагогического изучения.

  3. Задачи психолого-педагогического сопровождения развития ребенка со сложным дефектом.

  4. Психолого-педагогические основы развития и образования лиц со сложными нарушением

  5. Пути и способы организации специального образования для лиц со сложными нарушениями в развитии.

Вопросы для самопроверки

  1. Каких взрослых и детей относят к категории слепоглухих?

  2. Дайте характеристику слепоглухих .

  3. Какими причинами можно определить личностное отставание в развитии слепоглухих?

  4. Какова основная цель психологической помощи семьям слепоглухого ребенка?

  5. Расскажите о детях со множественными нарушениями.

Литература

  1. Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. – М.: «Академия», 2006. С.391-407.

  2. Специальная педагогика/ Под ред. Н.М. Назаровой. – 2-е стереотипное издание.- М.: Издательский центр «Академия», 2003. С.332-345

Дополнительная литература

  1. Александрова Н.А. Результаты клинико-психологического изучения группы детей со сложными сенсорными нарушениями.- Дефектология, 2008, № 6. С.29-37.