2. Ресурсы дошкольного образовательного учреждения: основные фонды, материальные запасы, трудовые ресурсы.
Основные фонды — это материальные объекты, которые независимо от их стоимости удовлетворяют следующим критериям: используются в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд; срок полезного использования этих объектов превышает 12 месяцев.
Кроме того, в составе своих основных средств бюджетные учреждения учитывают: законченные капитальные вложения арендатора в арендованные им здания, сооружения, оборудование и другие объекты основных средств, если иное не предусмотрено договором аренды; капитальные вложения в многолетние насаждения, относящиеся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ.
Единицей бюджетного учета основных средств является инвентарный объект.
Учет основных средств ведется в соответствии с классификацией, установленной Общероссийским классификатором основных фондов, на следующих счетах Плана счетов бюджетного учета: "Жилые помещения"; "Нежилые помещения"; "Сооружения"; "Машины и оборудование"; "Транспортные средства"; "Производственный и хозяйственный инвентарь"; "Библиотечный фонд"; "Мягкий инвентарь"; "Драгоценности и ювелирные изделия"; "Прочие основные средства".
Основными фондами ДОУ являются: само помещение ДОУ, вспомогательные помещения (например, котельная), детские и спортивные площадки, мебель и оборудование для пищеблока, медицинского кабинета и прачечной; мебель и оборудование (компьютерная техника и т.д.) кабинетов заведующей, старшего воспитателя, заведующей хозяйством; детская мебель для оснащения групповых помещений (индивидуальные шкафчики для хранения верхней и сменной одежды, детские кровати, столы и стулья, шкафчики для хранения игрушек и т.д.); рабочее место для педагога (стол, стул, полки или шкафчик для методической литературы); мебель для приема пищи; оборудование музыкального зала (музыкальные инструменты, аудиоаппаратура и т.д.) и спортивного зала (шведские стенки, спортивные уголки и т.п.); оборудование санузлов; детские музыкальные инструменты, игрушки и оборудование для физических занятий и подвижных игр; постельное белье, полотенца, посуда, столовые приборы; хозяйственный инвентарь.
Материальные запасы — предметы, используемые в деятельности образовательного учреждения не более года независимо от стоимости; при превышении годичного срока использования предметы, не относящиеся к основным средствам в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов.
По Инструкции в новом Плане счетов материальные запасы представлены следующими категориями объектов учета: медикаменты и перевязочные средства; продукты питания; горючесмазочные материалы; строительные материалы; прочие материальные запасы; готовая продукция.
Пример материальных запасов ДОУ: игрушки, медикаменты, канцелярские товары, хозяйственные и моющие средства и т.д.
Основные операции, проводимые с материальными запасами, отражают в регистрах бюджетного учета, первичных документах. Главной книге, которые заполняются ежемесячно.
Трудовые ресурсы — совокупность работников, входящих в списочный состав ДОУ. Работники ДОУ, как занятые в непроизводственной сфере, относятся к непромышленному персоналу.
По характеру выполняемых функций персонал ДОУ подразделяется на три категории: административно-управленческий (заведующая, старший воспитатель), педагогический (воспитатели, помощники воспитателя, музыкальный руководитель, воспитатель ИЗО, педагог-психолог, учитель-логопед), технический (заведующая хозяйством, медицинская сестра, повара, рабочие прачечной, рабочий по обслуживанию и текущему ремонту здания).
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 18
- 1. Психология управления как самостоятельная отрасль прикладной психологии. Объект и предмет психологии управления. Методы исследования.
- 2. Учетная политика материальных ресурсов дошкольного образовательного учреждения: приобретение, хранение, списание.
- 1. Типы конфликтов и причины их возникновения. Стратегии и тактика поведения в конфликте. Пути предупреждения и преодоления межличностных конфликтов.
- 2. Механизм реализации права ребенка на дошкольное образование в структуре Департамента образования города Москвы.
- 1. Задачи и формы организации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.
- 2. Система дошкольного образования в Российской Федерации. Виды дошкольных образовательных учреждений.
- Факторы определяющие социально-психологический климат
- 1. Теории трудовой мотивации. Мотивационная сфера личности. Мотивация к труду. Мотивация поведения личности в организации.
- 2. Требования общества, предъявляемые к современному руководителю. Функции руководителя. Общие и конкретные функции управления.
- 1. Содержание работы заведующей дошкольного образовательного учреждения.
- 2. Права и обязанности работников образовательного учреждения.
- 1. Экспертные оценки и научно-педагогическая экспертиза в теории и практике дошкольного образования.
- Выявление изменений в развитии детей для определения эффективности педагогической деятельности.
- 2. Фонд оплаты труда сотрудников дошкольного образовательного учреждения. Особенности исчисления. Доплаты. Надбавки.
- 1. Правовая защита детей руководителями образовательных учреждений.
- 1. Организация работы методического кабинета дошкольного учреждения. Содержание и основные формы.
- 2. Педагогическая диагностика как средство экспертной оценки и основы принятия управленческого решения.
- 2. Текущая документация по организации питания детей в дошкольном образовательном учреждении.
- 1. Система управления содержанием воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении.
- 2. Организация контроля в дошкольном образовательном учреждении.
- 1. Психология кадровой работы: адаптация персонала, мотивирование и стимулирование персонала, учет индивидуального стиля деятельности при расстановке кадров.
- 2. Социокультурная среда образовательного учреждения. Роль заведующей и воспитателя в ее создании и регулировании. Социокультурная среда дошкольного учреждения как объект управления.
- 1. Контроль в системе дошкольного образования: содержание, виды, функции, формы организации контроля.
- 2. Личность в группе: социальная идентичность. Социально психологические качества личности. Отношения в социальной группе как предмет труда руководителя.
- 1. Создание условий в дошкольном учреждении для реализации задач математического развития детей.
- 2. Экспертиза образовательных программ для дошкольных учреждений.
- 1. Методическая поддержка воспитательно-образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения.
- 2. Ресурсы дошкольного образовательного учреждения: основные фонды, материальные запасы, трудовые ресурсы.
- 1. Профессиональный стресс в организации. Динамика и функции стресса. Виды и проявления профессионального стресса. Профилактика и преодоление стрессов.
- 2. Технология экспертизы деятельности дошкольного образовательного учреждения в процессе лицензирования и аккредитации.
- 1. Деятельность руководителей дошкольного образовательного учреждения по созданию экологической развивающей среды.
- 2. Правовой аспект развития системы дошкольного образования.
- 1. Динамические процессы в малой группе. Образование малой группы. Феномен группового влияния. Групповая сплоченность.
- 2. Изучение и распространение опыта работы дошкольного учреждения по математическому развитию детей.
- 1. Управленческое взаимодействие. Распределение и делегирование полномочий и ответственности.
- 2. Функциональная связана с выполнением поставленных задач.
- 1. Работа руководителя дошкольного образовательного учреждения с внутренней и внешней информацией.
- 2. Содержание и формы методической работы в дошкольном учреждении (на примере конкретной методики).
- 3. Разработка режима дня, сетки оздоровительных мероприятий для каждой возрастной группы.
- 4. Работа с родителями: координация оздоровительных и закаливающих мероприятий в доу и в семье; медико-педагогическое просвещение родителей.
- 5. Отслеживание результатов внедренных оздоровительных мероприятий (заболеваемость, пропуски, группа здоровья детей).
- 6. В случае успешного внедрения опыта закаливающей и оздоровительной работы в
- 2. Внедрение новых программ, современных педагогических технологий, инновационного опыта в практику работы детского сада.
- 1. Особенности диагностической работы по детскому изобразительному творчеству.
- 2. Система повышения квалификации педагогических работников.
- 2. Проблемы управления и организации работы с кадрами в учебном округе.