2. Текущая документация по организации питания детей в дошкольном образовательном учреждении.
Основные действующие нормативно-правовые документы, регулирующие вопросы организации работы пищеблока и питания детей в дошкольных образовательных учреждениях: Санитарные правила и нормативы, Методические рекомендации, письма и приказы Минздрава РФ, примерные меню для различных категорий ДОУ и возрастных групп дошкольников, рекомендуемый ассортимент, правила приемки, хранения и использования продуктов питания, рекомендации по проведению контрольных проверок пищеблоков образовательных учреждений, основные формы первичной учетной документации, обязательные к заполнению в общественном питании.
ФОРМЫ ДОКУМЕНТАЦИИ дошкольного образовательного учреждения, на основании которой осуществляется планирование, реализация и контроль деятельности по питанию дошкольников в детских садах:
Форма 1. Журнал входного контроля пищевых продуктов, продовольственного сырья Фиксируются: дата, время поступления пищевых продуктов, продовольственного сырья (продовольственных товаров); наименование продукта с указанием изготовителя, поставщика, № партии и других реквизитов товара; результаты органолептической оценки доброкачественности; соответствие упаковки, маркировки гигиеническим требованиям, наличие товарно-сопроводительной документации; температура в момент поступления товаров для скоропортящихся продуктов; отметка об отборе проб для лабораторных исследований и их результаты; предельный срок годности; фактический срок реализации остатков; подписи лиц, ответственных за входной контроль.
Форма 2. Журнал контроля за рационом питания и приемки (бракеража) готовой кулинарной продукции
Фиксируются: дата и прием пищи; наименование блюд, кулинарных изделий, готовых продуктов промышленного производства, в соответствии с типовым рационом питания; фактические конкретные наименования пищевых продуктов промышленного производства (с указанием массы нетто) и сведения о заменах или корректировках рациона питания; отклонение фактического количества продуктов от планируемого; отметка о доброкачественности сырья, полуфабрикатов (набора продуктов); время проведения органолептической оценки (бракеража) готового блюда; оценка выполнения меню, качественности, правильность кулинарной обработки, правильность выхода (масса изделий); оформление блюд и температура при отпуске; недостатки, выявленные при приемке, подписи членов бракеражной комиссии.
Форма 3. Журнал визуального производственного контроля пищеблока Фиксируются: дата, цех, участок, подразделение, объект контроля; сведения о санитарно-техническом состоянии и санитарном содержании, характер выявленных нарушений; Общая оценка в баллах санитарно-технического состояния санитарного содержания; подпись лица, проводившего контроль; Необходимые мероприятия; Отметка о выполнении.
Форма 4. Журнал контроля состояния здоровья персонала (допуска к работе).
Фиксируются: дата, Ф.И.О. и должность; Отметка об отсутствии острых кишечных заболеваний у работника и в семье; Отметка об отсутствии заболеваний верхних дыхательных путей и гнойничковых заболеваний кожи и слизистых; Контроль за больничными листами по уходу (диагноз, период); Допуск к работе (подпись).
Форма 5. Журнал регистрации температурно-влажностного режима в складских помещениях и холодильных шкафах.
Фиксируются ежедневные показания приборов охлаждаемой камеры и холодильного шкафа.
Форма 6. Журнал учета обогащения микронутриентами рациона питания ("ведется, в случае если проводится обогащение кулинарной продукции).
Фиксируются: дата, прием пищи, категория и количество питающихся; Наименования продуктов, обогащенных витаминами или микроэлементами (промышленного производства); Количество продукта на порцию (за один прием пищи); Содержание витаминов на 100 г продукта (в соответствии с маркировкой); Содержание витаминов в одной порции продукта, блюда; Блюда и кулинарные изделия, витаминизация которых проводилась на пищеблоке; Лицо, проводившее закладку препарата; Премикс (препарат), используемый для витаминизации; Содержание витаминов в ед. упаковки или таблетке; Количество препарата, введенное в общую массу блюда; Количество порций; Количество препарата в одной порции; Содержание витаминов в одной порции; Общее содержание искусственно внесенных витаминов в рационе одного ребенка за один прием пищи и за весь день.
Форма 7. Ведомость анализа используемого набора продуктов за неделю (ведется при наличии замен в рационе питания).
Фиксируются отклонения по списку продуктов.
Для целей бюджетного учета потребность в продуктах на каждый день оформляется на специальном бланке меню-требование на выдачу продуктов питания, где приводится: количество питающихся каждой категории (возрастной группы); приходящиеся на каждый прием пищи блюда и кулинарные изделия, входящие в состав рациона питания, их выход (масса порции) для каждой возрастной группы; требуемое (общее, необходимое для приготовления блюд и кулинарных изделий для всех возрастных групп детей) количество всех пищевых ингредиентов (пищевых продуктов или видов продовольственного сырья), входящих в рацион питания непосредственно или в составе блюд и кулинарных изделий, определяемое в соответствии с технологическими картами.
Составленный повседневный рацион питания фиксируется на специальном бланке меню, в котором приводятся: перечень блюд за каждый прием пищи с указанием выхода; сведения о пищевой ценности каждого блюда и рациона в целом (с указанием содержания белков, жиров, углеводов, калорийности). Меню вывешивается на видном месте, таким образом, чтобы с ним могли ознакомиться родители детей из всех групп ДОУ.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №13
- 1. Психология управления как самостоятельная отрасль прикладной психологии. Объект и предмет психологии управления. Методы исследования.
- 2. Учетная политика материальных ресурсов дошкольного образовательного учреждения: приобретение, хранение, списание.
- 1. Типы конфликтов и причины их возникновения. Стратегии и тактика поведения в конфликте. Пути предупреждения и преодоления межличностных конфликтов.
- 2. Механизм реализации права ребенка на дошкольное образование в структуре Департамента образования города Москвы.
- 1. Задачи и формы организации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.
- 2. Система дошкольного образования в Российской Федерации. Виды дошкольных образовательных учреждений.
- Факторы определяющие социально-психологический климат
- 1. Теории трудовой мотивации. Мотивационная сфера личности. Мотивация к труду. Мотивация поведения личности в организации.
- 2. Требования общества, предъявляемые к современному руководителю. Функции руководителя. Общие и конкретные функции управления.
- 1. Содержание работы заведующей дошкольного образовательного учреждения.
- 2. Права и обязанности работников образовательного учреждения.
- 1. Экспертные оценки и научно-педагогическая экспертиза в теории и практике дошкольного образования.
- Выявление изменений в развитии детей для определения эффективности педагогической деятельности.
- 2. Фонд оплаты труда сотрудников дошкольного образовательного учреждения. Особенности исчисления. Доплаты. Надбавки.
- 1. Правовая защита детей руководителями образовательных учреждений.
- 1. Организация работы методического кабинета дошкольного учреждения. Содержание и основные формы.
- 2. Педагогическая диагностика как средство экспертной оценки и основы принятия управленческого решения.
- 2. Текущая документация по организации питания детей в дошкольном образовательном учреждении.
- 1. Система управления содержанием воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении.
- 2. Организация контроля в дошкольном образовательном учреждении.
- 1. Психология кадровой работы: адаптация персонала, мотивирование и стимулирование персонала, учет индивидуального стиля деятельности при расстановке кадров.
- 2. Социокультурная среда образовательного учреждения. Роль заведующей и воспитателя в ее создании и регулировании. Социокультурная среда дошкольного учреждения как объект управления.
- 1. Контроль в системе дошкольного образования: содержание, виды, функции, формы организации контроля.
- 2. Личность в группе: социальная идентичность. Социально психологические качества личности. Отношения в социальной группе как предмет труда руководителя.
- 1. Создание условий в дошкольном учреждении для реализации задач математического развития детей.
- 2. Экспертиза образовательных программ для дошкольных учреждений.
- 1. Методическая поддержка воспитательно-образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения.
- 2. Ресурсы дошкольного образовательного учреждения: основные фонды, материальные запасы, трудовые ресурсы.
- 1. Профессиональный стресс в организации. Динамика и функции стресса. Виды и проявления профессионального стресса. Профилактика и преодоление стрессов.
- 2. Технология экспертизы деятельности дошкольного образовательного учреждения в процессе лицензирования и аккредитации.
- 1. Деятельность руководителей дошкольного образовательного учреждения по созданию экологической развивающей среды.
- 2. Правовой аспект развития системы дошкольного образования.
- 1. Динамические процессы в малой группе. Образование малой группы. Феномен группового влияния. Групповая сплоченность.
- 2. Изучение и распространение опыта работы дошкольного учреждения по математическому развитию детей.
- 1. Управленческое взаимодействие. Распределение и делегирование полномочий и ответственности.
- 2. Функциональная связана с выполнением поставленных задач.
- 1. Работа руководителя дошкольного образовательного учреждения с внутренней и внешней информацией.
- 2. Содержание и формы методической работы в дошкольном учреждении (на примере конкретной методики).
- 3. Разработка режима дня, сетки оздоровительных мероприятий для каждой возрастной группы.
- 4. Работа с родителями: координация оздоровительных и закаливающих мероприятий в доу и в семье; медико-педагогическое просвещение родителей.
- 5. Отслеживание результатов внедренных оздоровительных мероприятий (заболеваемость, пропуски, группа здоровья детей).
- 6. В случае успешного внедрения опыта закаливающей и оздоровительной работы в
- 2. Внедрение новых программ, современных педагогических технологий, инновационного опыта в практику работы детского сада.
- 1. Особенности диагностической работы по детскому изобразительному творчеству.
- 2. Система повышения квалификации педагогических работников.
- 2. Проблемы управления и организации работы с кадрами в учебном округе.