(Тест Торренса)
| Беглость | Оригинальность | Образное _ богатство | Творческое воображение |
ДДЮТ, 5-9 классы | 9,9 | 7,72 | 8,38 | 26 |
ИЗО, 5-7 классы | 10 | 8,67 | 11,33 | 30 |
Макраме, 7 класс | 10 | 10,12 | 10,88 | 31 |
Хореография, 6-9 классы | 9,88 | 8,44 | 7,06 | 25,38 |
Школа Кировского р-на (программа эстетического воспитания А. П. Валицкой) Классы: гимназический 7-й гимназический 6-й общеобразовательный 6-й | 9,00 7,63 8,81 | 4,42 4,61 6,06 | 8,58 8,02 8,98 | 21,99 20,26 23,48 |
Гимназия Выборгского р-на Классы: гуманитарный 10-й технический 10-й гимназический 6-й гимназический 6-й общеобразовательный 6-й | 9,62 9,69 9,36 9,85 9,33 | 5,92 7,04 6,14 5,72 4,39 | 10,23 9,02 7,36 9,00 4,80 | 25,77 25,75 22,86 24,57 18,52 |
| Показатели методики Равена | |||||
А | В | С | О | Е | Ко | |
ДДЮТ, 5-9 классы | 11,66 | 11,46 | 9,62 | 9,12 | 5,74 | 47,60 53 ^49^36 45,65 |
«Метелица», 8 класс | 11 | 12 | 10 | 11,5 | 8,5 | |
Шахматы, 6-7 класс | 11,67 | 12 | Г 9,67 | 9,51 | 6,51 | |
Школа Выборгского р-на, 7-й гимназический класс | 11,45 | 11,4 | 9,25 | 8,3 | 5,25 | |
Школа Фрунзенского р-на, 9-й общеобразоват. класс | 11,54 | 10,91 | 8,14 | 8,54 | 4,54 | 43,59 |
306
307
Психологическая оптимизация обучения и развития школьников
Таблица 7.3. Характеристика творческого (дивергентного) мышления учащихся (задачи Гилфорда)
| Образная диверген-тность | Функциональная дивер-гентность | Понятийная диверген-тность | Вербальная диверген-тность |
ДДЮТ, 5-9 классы | 4,88 | 3,06 | 2,12 | 5 |
ИЗО, 5-7 классы | 6,33 | 3,33 | 3,08 | 7,92 |
Школа Кировского р-на (программа эстетического воспитания А. П. Валицкой) Классы: гимназический 7-й гимназический 6-й общеобразовательный 6-й | 5,16 5,56 4,33 | 2,8 2,0 2,11 | 2,22 2,04 2,11 | 7,88 6,67 5,7 |
Гимназия Фрунзенского района с экономической специализацией 10-й класс 11-й класс | 5,4 6,32 | 2,96 3,62 | 3,48 3,44 | 11,46 12,32 |
Школа Дзержинского р-на (программа эстетического развития на базе Русского музея) 10-й класс | 8,22 | 3,96 | 3,50 | 11,39 |
- 8.2. Исследование развития школьников за период обучения
- Введение
- 1. Современная система психологической помощи детям
- 2. Технология оптимизации обучения и развития школьников (тоор)
- 2.1. Структурные компоненты тоор
- 3. Оптимизация обучения и развития детей с минимальной дисфункцией мозга
- 3.1. Причины возникновения минимальных мозговых дисфункций у детей
- 3.4. Типы ммд. Диагностические критерии
- 3.5. Рекомендации по оптимизации обучения детей с ммд
- 4. Готовность ребенка к школе: прогноз и оптимизация развития
- 4.1. Характеристика требований к психическому развитию первоклассника
- 4.2. Изучение и оценка готовности ребенка к школе
- 4.2.1. Скорость и точность переработки информации
- 4.2.2. Зрительно-моторная координация
- 4.2.3. Исследование памяти
- 4.2.4. Речевое развитие
- 4.2.4. Речевое развитие
- 4.2.5. Визуальное мышление
- 4.2.6. Структурно-уровневые характеристики понятийного мышления
- 4.2.7. Навык чтения: диагностика и формирование
- 4.2.8. Личностные особенности ребенка
- 5. Изучение и профилактика тревожности учащихся
- 6. Оптимизация обучения и развития учащихся в средней школе
- 6.1. Причины нарушения учебной деятельности учащихся средней школы
- 6.2. Характеристика интеллектуальных новообразований, необходимых в средней школе
- 6.3. Анализ интеллектуального развития
- 6.3.2. Произвольность (или самостоятельность) мышления
- 6.3.3. Операциональная структура интеллекта школьника
- 6.4. Личностные особенности учащихся 3-6-х классов
- 7. Личностное развитие и социализации школьников
- 7.1. Социализация учащихся через творчество
- 7.2. Изучение потребностно-мотивационной сферы учащихся ддют
- (Тест Торренса)
- 7.3. Характеристика развития учащихся ддют (за период с 1997 по 1999 г.)
- 8.1. Исследование развития школьников
- 6.2. Исследование развития школьников за период обучения с 7-го по 9-й класс
- Литература