logo
Шпоры по педагогике 3 курс

35. Процесс обучения: его составные компоненты и их характеристика.

В качестве основных этапов процесса обучения выделяют: целевой (постановка актуализируемой цели и задачи), содержательный (определяется учебной программой и избранной методикой обучения), деятельностный (включает деятельность педагогов и учащихся в соответствии с отобранным содержанием, актуализированными целями и задачами), результативный (включает процесс оценки и самооценки).

Организация процесса обучения предполагает, что педагог осуществляет следующие компоненты: постановка целей учебной работы – формирование потребностей учащихся в овладении изучаемым материалом – определение содержания материала, подлежащего усвоению учащимися – организация учебно-познавательной деятельности по овладению учащимися изучаемым материалом, – придание учебной деятельности учащихся эмоционально-положительного характера – регулирование и контроль за учебной деятельностью учащихся – оценивание результатов деятельности учащихся, включая и самооценку.

Параллельно учащиеся осуществляют учебно-познавательную деятельность, которая в свою очередь состоит из соответствующих компонентов: осознание целей и задач обучения  развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности  осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению,  восприятие и осмысление, запоминание учебного материала, применение знаний на практике и последующее повторение  проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности  самоконтроль и внесение коррективов в учебно-познавательную деятельность  самооценка результатов своей учебно-познавательной деятельности.