logo
Шпоры по педагогике 3 курс

55. Типология и структура уроков.

Основной и ведущей формой обучения является урок. Он – главное звено всей классно-урочной работы. Другие формы обучения применяются, как правило, в тесной связи с уроком для более глубокого и полноценного решения задач обучения.

Урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут бить разделены на типы по различным признакам. Этим объясняется существование многочисленных классификаций уроков.

В теории и практике обучения ведущее значение отводится следующим типологиям уроков:

По основной дидактической цели выделяют такие типы уроков:

Типологией по основному способу проведения их подразделяют на уроки:

Если же за основу типологии, берутся основные этапы учебного процесса, то выделяют уроки:

Структура уроков основных типов. Реализация идеи использования совокупности уроков, включающих наиболее характерные структурные элементы остальных уроков, позволила выявить и подтвердить целесообразность выделения следующих их типы:

1) урок ознакомления с новым материалом;

2) урок закрепления изученного;

3) урок применения знаний и умений;

4) урок обобщения и систематизации знаний;

5) урок проверки и коррекции знаний и умений;

6) комбинированный урок;

7) урок – лекция;

8) урок – семинар;

9) урок – зачет;

10) урок – практикум;

11) урок – экскурсия;

12) урок – дискуссия;

13) урок – консультация;

14) интегрированный урок;

15) театрализованный урок;

16) урок – соревнование;

17) урок с дидактической игрой;

18) урок – деловая игра;

19) урок – ролевая игра;