logo
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Занятие 2. Пробные занятия по обучению грамоте

детей в детском саду

Форма занятия: лабораторное занятие.

Материал к зачету: сделать самоанализ проведенного занятия.

Задание:

  1. Составить конспект занятия.

  2. Провести с детьми пробное занятие. Проанализировать его.

Тема 10. Организация работы по развитию

речи детей в дошкольном учреждении.

Диагностика речевого развития

Занятие 1. Планирование работы для разновозрастных групп

Форма занятия: лабораторное занятие.

Задание:

  1. Выделить материал для обсуждения вопросов:

Список литературы:

  1. Аванесова В.Н. Воспитание и обучение детей в разновозрастной группе. М., 1977.

  2. Минкина M.B. Методика работы в разновозрастной группе детского сада. Минск, 1977.

Тема 11. Преподавание методики развития речи

в среднем учебном заведении

Занятие 1. Анализ учебного плана и программы

«Методика развития речи детей»

Форма занятия: практическое занятие.

Материал к зачету: составить учебно-тематический план по курсу «Методика развития речи детей».

Вопросы для обсуждения:

  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

  2. Формы, методы и приемы обучения учащихся методике развития речи.

Список литературы:

  1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. М., 1981.

Занятие № 2. Урок – основания форма обучения

учащихся методике развития речи

Форма занятия: деловая игра.

Материал к зачету: сценарий подготовки к «уроку» – КВН. Конспект урока «Обучение детей дошкольного возраста творческому рассказыванию».

7. Тематика и методические рекомендации

к курсовым работам

Общие требования к курсовым и дипломным работам

по теории и методике развития речи

Курсовая и дипломная работа по данной дисциплине должна отвечать общим требованиям, предъявленным к данным видам работ по дошкольной педагогике. Напомним эти положения.

Выбор темы. Студент знакомится с перечнем тем (представленным ниже), методическими указаниями к ним и выбирает тему в соответствии со своими интересами и склонностями. Наиболее подготовленным студентам кафедра может предложить разработку какого-либо проблемного вопроса. Курсовая работа выполняется студентом под руководством преподавателя (научного руководителя), утвержденного кафедрой. Студент составляет индивидуальный план работы, согласовав его с кафедральным графиком выполнения курсовых работ. Научный руководитель утверждает план, следит за его реализацией, консультирует студента в вопросах выбора литературы по теме, ее изучения и систематизации.