logo
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Тема: Преподавание методики развития речи

в среднем учебном заведении

I. Анализ учебного плана и программы

«Методика развития речи детей»

Форма занятия: практическое.

Материал к зачету: составить учебно-тематический план по курсу «Методика развития речи детей».

Вопросы для обсуждения:

  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

  2. Формы, методы и приемы обучения учащихся методике развития речи.

Список литературы:

  1. Бородич A.M. Методика развития речи дошкольников. М., 1981.

II. Урок – основания форма обучения

учащихся методике развития речи

Форма занятия: деловая игра.

Материал к зачету: сценарий подготовки к «уроку» – КВН. Конспект урока «Обучение детей дошкольного возраста творческому рассказыванию».

II. Материалы, устанавливающие

содержание и порядок проведения текущих

и промежуточных аттестаций

Текущий контроль предназначен для проверки достижений студентами отдельных учебных целей и выполнения части учебных задач программы учебной дисциплины.

Текущий контроль включает формы:

Текущий контроль обеспечивает количественную оценку знаний, навыков, умений.

Изучение предмета «Методика развития речи детей» начинается с 5-го семестра.

Отчет о самостоятельной работе студентов (содержание представлено выше) осуществляется в следующие сроки:

Сентябрь – предмет методики развития речи, его теоретические основы.

Октябрь - ноябрь – развитие связной речи (диалогическая, монологическая).

Декабрь – тестирование по пройденному материалу (компьютерное или письменное).

6-й семестр.

Февраль – март – методика словарной работы.

Апрель – методика обучения грамматически правильной речи.

Май – методика обучения звуковой культуре речи и грамоте.

Промежуточная аттестация – зачет с учетом уровня усвоения материала текущего контроля и промежуточного.

7-й семестр.

Сентябрь – октябрь – методика работы с художественной литературой.

Ноябрь – диагностика речевого развития.

Декабрь – преподавание методики развития речи в сузе.

Промежуточный контроль.

Экзамен позволяет оценить работу студентов за курс: прочность знаний, развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение систематизировать полученные знания и применять их при решении практических задач.