logo
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Карта анализа научных подходов к проблеме словарной работы

Структурные элементы

исследования

В.И. Логинова.

«О развитии словаря»

Е.М. Струнина

«Лексическое развитие

дошкольника»

Хрестоматия к курсу «Теория и методика развития речи детей

дошкольного возраста». Пермь, 2001

Цель

Задачи

Содержание

Выводы

При отборе материала для ответа вы можете столкнуться с такой трудностью, как отсутствие в статьях прямых формулировок структурных элементов исследования, однако цель, задачи и т.д. вы сможете выделить самостоятельно на основе представленного авторами материала.

Затем анализируете, что общего у авторов в подходе к проблеме словарной работы, и чем отличаются эти подходы друг от друга.

Форма отчета: карта-схема, выводы.

Задание 2. Проработайте и изучите вопросы методики занятий по развитию словаря детей в разных возрастных группах по пособиям: Бородич А.М. Методика развития речи детей. М., 1974; Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку. М., 1997. С. 121-152.

После изучения материала:

  1. Покажите усложнение в методике словарной работы в процессе ознакомления с окружающим.

  2. Проанализируйте усложнение содержания работы над смысловой стороной слова в возрастных группах.

  3. Какие приемы используются для раскрытия значений многозначных слов?

Задание 3.

а) объясните смысл предложенных слов: петля, картофель, простыня, хвоя, шофер, щавель.

б) подберите к данным словам синонимические ряды, объясните значение слов;

в) подберите к данным словам антонимы;

г) определите примерные ситуации в работе с детьми для использования пословиц и поговорок.

Форма отчета: реферат.