logo
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Тема: Методика обучения рассказыванию на наглядной основе детей дошкольного возраста

I. Изучить работу Е.А. Смирновой и О.С. Ушаковой «Использование серии картин в развитии связной речи старших дошкольников» (Хрестоматия / Сост. Л.В. Ворошнина. Пермь, 2001).

Составить краткие конспект-тезисы. Например:

Ввиду того, что серии картин для обучения рассказыванию представлены недостаточно, авторы разрабатывают содержание и методику работы с серией картин для детей старшего дошкольного возраста.

II. Составить текст консультации для воспитателей «Обучение рассказыванию по серии картин». План:

  1. Особенности восприятия картины детьми старшего дошкольного возраста.

  1. Цель разработки методики к серии картин по обучению рассказыванию.

  1. Количество и тематика серий картин для рассказывания, их педагогическая целесообразность в формировании личности ребенка.

  2. Вариативность предъявляемых картин для обучения рассказыванию, их дидактическая и педагогическая ценность в развитии личностных качеств ребенка и речемыслительных, творческих способностей дошкольника.

  3. В чем видели авторы исследования преимущества выбранной ими методики обучения связной речи.

  4. Разработайте одни конспект занятия по рекомендациям авторов статьи.

  5. Дайте общую оценку анализируемой статье.

Форма отчета: конспект-консультация, конспект занятия по рассказыванию по одной серии картин.