42. Формы эод. Занятия и их виды
Занятия являются ведущей формой организации работы по ознакомлению детей с природой. Воспитатель проводит занятия со всей группой детей в строго отведенное время. Занятия позволяют педагогу формировать знания о природе в системе и последовательности с учетом возрастных особенностей детей и природного окружения.
Занятия по ознакомлению детей с природой проводятся во всех группах детского сада. Дополнительно к занятиям во всех группах проводятся целевые прогулки.
В начале занятия важно заинтересовать детей, что достигается с помощью разнообразных приемов. Так, в младших группах — сюрпризные моменты, в старших — постановка познавательных задач, создание проблемных ситуаций.
Задача воспитателя — обеспечить усвоение программного материала, всеми детьми. Для этого он продумывает логику, последовательность занятия (сочетание заданий, использование различных видов деятельности), создавая условия для продвижения детей в соответствии с программными задачами.
Для обеспечения умственной активности детей на занятии воспитатель использует различные приемы: вопросы, вопросы-задания, сравнения, обследовательские и трудовые действия, загадки и т. д. Важно привлекать к выполнению заданий всех детей, а не только наиболее активных.
Конец занятия в каждой группе разный. В младших группах хорошо закончить занятие песенкой, стихами, углубляя эмоциональный настрой детей. Результатом занятия в старшей и подготовительной к школе группах может быть рассказ-описание, отчет о том, что узнали дети. Для развития наблюдательности и любознательности необходимо давать ребятам задания к дальнейшим наблюдениям.
В конце занятия воспитатель, как правило, пользуется педагогической оценкой, которая состоит из оценки знаний, умений и навыков, отношения детей к занятию. Дифференцированность оценки зависит от возраста детей.
Экскурсии - один из основных видов занятий и особая форма организации работы по экологическому воспитанию одна из очень трудоёмких и сложных форм обучения.
Одна из форм экологического воспитания являются праздники и развлечения. Роль праздников и развлечений заключается в сильнейшем воздействии на эмоциональную сферу личности ребенка.
- 1. Обучающая и воспитывающая функция природы
- 2. Роль природы в нравственном воспитании дошкольников
- 3. Методы развития экологического мышления у дошкольников
- 4. Значение эв в воспитании моральных качеств дошкольников
- 5. Экскурсия как метод эв и поведения в природе
- 6. Формирование личности дошкольника в процессе его общения с природой
- 7. Роль художественной литературы в эвд
- 8. Эвд в уголке живой природы
- 9. Использование Дидактических игр в эвд
- 10. Методическое руководство экологической работой в доу
- 11. Разработка занятий по эв в разных возрастных группах
- 12. Циклические наблюдения в природе
- 13. Роль и место разнообразных игр в обогащении, закреплении, систематизации знаний детей о природе
- 14. Природа как фактор общего психического развития ребенка
- 15. Развитие у детей эстетического восприятия природы
- 16. Прием моделирования в ознакомлении дошкольников с природой
- 17. Несложные опыты в неживой природе как метод эод
- 18. Роль труда в формировании знаний детей о природе
- 19. Использование природы в воспитании детей до школы в истории русской прогрессивной педагогики
- 20. Тематическое планирование экологических занятий и экскурсий на сезон
- 21. Основные направления работы методиста по руководству эв в детском саду
- 22. Наблюдение основной метод эод. Виды наблюдений
- 23. Природа как фактор интеллектуального развития детей
- 24. Фенологические наблюдения. Задачи фенологических наблюдений
- 25. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой
- 26. Формирование системы экологических знаний у дошкольников на основе представлений и элементарных понятий
- 27. Значение игры в эод. Сюжетно-ролевые экологические игры
- 28. Нравственно-эстетическое воспитание дошкольников средствами природы
- 29. Игра в разных возрастных группах детей дошкольного возраста. Подвижные игры в экологическом образовании
- 30. Экологическое воспитание дошкольников в истории зарубежной педагогики (я.А. Коменский)
- 31. Роль экскурсий в эОиВ дошкольников. Методика проведения экскурсий
- 32. Использование природы в воспитании детей до школы в истории русской прогрессивной педагогики (в.Ф. Одоевский)
- 33. Экологические прогулки
- 34. Система первоначальных знаний о природе как основа элементов развития экологического сознания
- 35. Опытническая работа в эод. Опыты в живой природе
- 36. Эод как способ регулирования взаимоотношений человека с природой
- 37. Принцип отбора содержания знаний в эвд
- 38. Задачи эод
- 39. Природа в системе ценностей человека
- 40. Роль моделирования в эод. Предметное моделирование различных явлений природы
- 41. Критерии сформированности эвд
- 42. Формы эод. Занятия и их виды
- 43. Эод как процесс формирования гуманно-деятельностного отношения к природе
- 44. Словесные методы в эод. Рассказ воспитателя о предметах и явлениях природы
- 45. Краеведческий принцип познания природы
- 46. Наглядные пособия и их роль в эод
- 47. Системность знаний как основа миропонимания
- 48. Словесные методы в эод. Беседы о природе: типы, цели, задачи
- 49. Взаимосвязь обучения, воспитания и экологического сознания детей
- 50. Создание условий для эод. Аквариум как модель экосистемы
- 51. Педагогические условия эод