logo search
все билеты

2. Внедрение новых программ, современных педагогических технологий, инновационного опыта в практику работы детского сада.

Как правило, в большинстве дошкольных учреждений это наиболее труднореализуемый раздел методической работы с кадрами.

  1. этап. Информационно-аналитический (создание информационного банка данных; изучение научно-методической литературы и передового педагогического опыта).

  2. этап. Внедрение в практику (составление индивидуальной карты результативности педагогического опыта по годам; осуществление мониторинга).

  3. этап. Обобщение опыта работы (представление опыта работы на педагогическом совете; прогноз дальнейшего развития; создание методической копилки).

4 этап. Распространение педагогического опыта.

Внедрение современных педагогических технологий, инновационного опыта может быть организовано в любом учреждении независимо от качественного состава кадров, так как использование опыта коллег своего или другого дошкольного учреждения может существенно улучшить работу данного педагога и коллектива в целом. Поэтому в дошкольном учреждении должна быть информация об имеющемся опыте в округе, городе, стране, за рубежом. Эту информацию можно сообщить на педсовете, представить на выставке в методическом кабинете с рекомендациями по внедрению опыта.

С воспитателями, которые будут внедрять опыт, составляется план работы, включающий изучение данных современных педагогических технологий, инновационного опыта, изучение теории вопроса и составление перспективного плана внедрения опыта, то есть определение форм и видов работы, которые будет использовать воспитатель.

Начиная работу по созданию опыта, следует чётко сформулировать тему и поставить перед педагогом или всем коллективом группы задачу о накоплении опыта. На основе анализа результатов составить перспективный план работы, в котором определить условия, которые нужно создать, содержание, методику и формы работы.

В методическом кабинете целесообразно оформить выставку "В помощь занимающимся накоплением опыта работы" (рекомендации по накоплению опыта, опыт по аналогичной проблеме, тематические каталоги).

В течение года необходимы систематическое наблюдение за работой педагога, оказание помощи в анализе результатов, подборе материалов, отражающих опыт (аудио- и видеозаписи, фотографии и пр.).

Получив положительные результаты проделанной работы, следует определить пути распространения опыта. Это может быть выступление на педсовете, представление практических материалов, конспектов, перспективных планов, показ отдельных приёмов или системы работы.

Обобщение современных педагогических технологий, инновационного опыта — неотъемлемая часть методической работы. Оно предполагает описание содержания работы по проблеме, показ наиболее устойчивых, характерных, повторяющихся приёмов, подходов, форм организации работы, убедительно свидетельствующих о том, почему данные методы и приёмы являются оптимальными.

Формы обобщения материала: письменный доклад на педсовете, показ работы, открытый просмотр (педагогам предлагается посмотреть приёмы, формы организации детей, которые стали для данного воспитателя проверенным способом достижения высоких результатов). Воспитатель может выступить на педсовете, семинаре, консультации с рассказом об опыте, где непосредственно в живом изложении поделится концентрированной информацией, приведёт примеры, обозначит проблемы, причины, по которым могут возникнуть трудности в овладении технологией опыта.

Наиболее сложной формой обобщения опыта является его описание. Оно предполагает более глубокий уровень обобщения, раскрывает систему работы, истоки опыта и пути его становления.

Определив, что созданный или выявленный опыт является интересным и новым для данного педагогического коллектива, старший воспитатель организует работу по его распространению.

Формы представления опыта:

- Выступление на педагогическом совете, может сопровождаться демонстрацией наглядного материала (детские работы, дидактические игры и т.п.);

- Коллективный просмотр;

Для систематизации работы по внедрению новых программ, современных педагогических технологий, инновационного опыта в практику работы детского сада целесообразно составить перспективный план.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 24