logo search
ответы по экологии

4. Значение эв в воспитании моральных качеств дошкольников

Мораль – это система идей, принципов, законов, норм и правил поведения и деятельности, которые регулируют гуманные отношения между людьми не зависимо от жизненной ситуации.

В.А.Сухомлинский говорил: «Добрый ребенок не сваливается с неба. Его надо воспитывать».

Необходимо обучать детей доброте, морали через сопереживание всему живому.

Быть добрыми - значит, уметь сопереживать, т.е. уметь понимать другого, сердечно сочувствовать ему и стремиться помочь. Сопереживанию нужно учить. Для этого необходимы специальные виды деятельности, побуждающие к сочувствию и помощи живым существам.

Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных для каждого человека.

Домашние животные - большая помощь в воспитании личных положительных качеств ребенка, но лишь при условии ответственного и бережного обращения с этими животными. Лишь тогда сформируются доброта, ответственность, чувство долг.

Мы отвечаем за живое - и за животное/ и за растение - перед природой, перед обществом, перед собственной совестью.

Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в раннем возрасте, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.