logo search
обеспечение деятельности

40.Позиции информационно-воспитательного сопровождения и факторы усиления его эффективности

В целом информационно-воспитательное сопровождение следует осуществлять по трем позициям:

    1. как система повседневного удовлетворения потребности в информации (СМИ, межличностные контакты в семье), которая реализуется через социум;

    2. как организованная деятельность специалиста по работе с подростками (социального педагога), планомерно создающего целесообразный информационный контур воспитывающего свойства длительного и временного действия;

    3. как целенаправленный процесс развития информационных вопросов и интересов подростка с целью формирования у него ценностных ориентаций, социальных установок и норм поведения.

Информационно-воспитательное сопровождение реализуется с помощью системы методов:

  1. механизм воздействия на сознание подростка (убеждение, внушение, внушение, подражание, психологическое заражение, побуждение и т.д.);

  2. методика подачи актуальной информации (иллюстративно-демонстративный метод, словесно-образовательный, концентрический, проблемный, ситуативный), а также методы идентификации, аналогии, сравнения, контраста, альтернатив, анализа и т.д.