logo search
gotovye_gosy

73.Методика организации ученического целеполагания

Особенность учебной деятельности состоит в том, что «ее результатом является изменение самого учащегося» Основная идея целеполагания и рефлексии в обучении заключается в овладении учителями и учениками технологией осознания творческой и учебной деятельности. Такие виды деятельности предполагают постановку целей своего образования, организацию их выполнения и последующую рефлексивную деятельность: осознание способов достижения целей, возникших проблем, успехов и результатов. Рефлексия - не только итог, но и стартовое звено для качественно нового начала образовательной деятельности и новых её целей. В работе педагога можно использовать следующую методику обучения школьников целеполаганию. На уроках вместе с учениками выясняется смысл занятий по предмету: что это за наука, какие вопросы и проблемы здесь поднимаются, зачем нужно ее изучать. Постановка целей учениками и учителями может относиться к разному периоду времени: на урок, на домашнюю работу, на четверть и более. Цели могут быть заявлены на достижение результатов в каком-то определенном виде деятельности. Если одному или двум-трем ученикам удаётся осознать, как они научились задавать вопросы, это один из важных факторов их успешной образовательной деятельности. Рефлексия в конце урока также помогает выявить и закрепить результаты образовательной деятельности. Причем, говоря о достижении той цели, которую он наметил, ученик также может упомянуть и другие свои достижения. Педагог, которые осваивает вместе с учащимися такие метапредметные виды учебной деятельности как целеполагание и рефлексия, может составить программу на год.