Список литературы Внимание
Возрастная и педагогическая психология : учеб. пособие для студ. пед. ин-тов / М. В. Матюхина [и др.] ; под ред. М. В. Гамезо [и др.]. — М.: Просвещение, 1984.
Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. / Л. С. Выготский. — М.: Педагогика, 1983. — Т. 3.
Гамезо, М. В. Атлас по психологии / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. — М.: Просвещение, 1989.
Коломинский, Я. Л. Человек: Психология: кн. для учащихся ст. кл. / Я. Л. Коломинский. — М.: Просвещение, 1980.
Крутецкий, В. А. Психология / В. А. Крутецкий. — М.: Просвещение, 1986.
Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии / А. Р. Лурия. — СПб.: Питер, 2006. (Сер. «Мастера психологии»).
Люблинская, А. А. Учителю о психологии младшего школьника: пособие для учителя / А. А. Люблинская. — М.: Просвещение, 1977.
Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. — СПб.: Питер, 2001. — (Сер. «Учебник нового века»).
Немов, Р. С. Психология : учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений : в 3 кн. / Р. С. Немов. — 2-е изд. — М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. — Кн. 1 : Общие основы психологии.
Пасов, Е. И. Урок иностранного языка в школе / Е. И. Пасов. — Минск: Нар. асвета, 1982.
Петровский, А. В. Общая психология / А. В. Петровский. — М.: Просвещение, 1987.
Познавательные процессы и способности в обучении / В. Д. Шадриков [и др.] ; под. ред. В. Д. Шадрикова. — М.: Просвещение, 1990.
Хрестоматия по вниманию / под ред. А. Н. Леонтьева. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976.
Память
Выготский, Л. С. Психология / Л. С. Выготский. — М. : ЭКСМО-Пресс, 2000. — (Сер. «Мир психологии»).
Годфруа, Ж. Что такое психология : в 2 т. / Ж. Годфруа ; пер. с франц. — Изд. 2-е, стереотип. — М. : Мир, 1996. — Т. 1.
Крутецкий, В. А. Психология / В. А. Крутецкий. — М. : Просвещение, 1986.
Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии / А. Р. Лурия. — СПб. : Питер, 2006. — (Сер. «Мастера психологии»).
Майерс, Д. Псіхалогія / Д. Майерс ; навук. рэд. М. Ярчак ; пер. з англ. В. Старавойтавай, І. Карпікава, Л. Рускевіч. — М. : Бел. Фонд Сораса : лекцыя, 1997.
Немов, Р. С. Психология : учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений : в 3 кн. / Р. С. Немов. — 2-е изд. — М. : Просвещение : ВЛАДОС, 1995. — Кн. 1 : Общие основы психологии.
Петровский, А. В. Общая психология / А. В. Петровский. — М. : Просвещение, 1987.
Познавательные процессы и способности в обучении / В. Д. Шадриков [и др.] ; под ред. В. Д. Шадрикова. — М. : Просвещение, 1990.
Стюарт-Гамильтон, Я. Психология старения / Я. Стюарт-Гамильтон. — СПб. : Питер, 2002. (Сер. «Мастера психологии»).
- Содержание
- Информационно-методическая часть
- Тема 1. Психологическое образование План
- Теоретический материал
- 1. Идеи а. Н. Леонтьева, с. Л. Рубинштейна, д. Б. Эльконина, в. В. Давыдова об обучении как условии и основном средстве психического развития личности.
- 2. Реализация идеи спиралевидного (Дж. Брунер) и контекстного обучения (а. А. Вербицкий).
- Контекстное обучение в новой образовательной парадигме а.А. Вербицкий
- Концепция знаково-контекстного обучения в вузе а.А. Вербицкий
- Вопросы для самоконтроля
- Список литературы
- Тема 2. Современные психологические типы и модели обучения в психологическом образовании План
- Теоретический материал
- 1. Понятие технологии.
- 2. Основные качества технологий и их классификация.
- 3. Понятие традиционного обучения. Особенности содержания и методики традиционного обучения. Сущность традиционного обучения
- Достоинства и недостатки традиционного обучения
- 4. Классификация и краткая характеристика активных методов обучения психологии.
- Особенности методов
- Признаки методов
- Классификация
- Структура
- 5. Использование традиционных и инновационных технологий в преподавании психологии. Традиционная (репродуктивная) технология обучения
- Технология развивающего обучения
- Технология поэтапного формирования умственных действий
- Технология коллективного взаимодействия
- Технология полного усвоения
- Технология разноуровневого обучения
- Технология адаптивного обучения
- Технология программированного обучения
- Технология проблемного обучения
- Технология модульного обучения
- Технология проектного обучения
- Технология дистанционного обучения
- Вопросы для самоконтроля
- Список литературы
- Тема 3. Современные требования к организации учебного процесса План
- Теоретический материал
- 1. Основные принципы организации учебного процесса (Дж. Брунер, в.В. Давыдов, д.Б. Эльконин, н.Ф. Талызина).
- 2. Двувалентность содержания обучения. Учебный процесс: сотворчество педагога и учащегося ю. В. Сенько
- 3. Овладение значениями и образование смыслов.
- 4. Овладение опытом эмоционально-ценностного отношения к миру природы, вещей и людей; опытом общения и взаимодействия.
- Вопросы для самоконтроля
- Список литературы
- Тема 4. Интеллектуальное развитие личности в процессе изучения психологии План
- Теоретический материал
- 1. Внимание и его особенности (виды, свойства, возрастная динамика развития).
- 2. Память и ее особенности (виды, процессы, мнемоника, возрастная динамика развития).
- 3. Приемы, способы и технологии привлечения и поддержания внимания и развития мнемических способностей в процессе учебных занятий. Приемы развития внимания Кто быстрее?
- Наблюдательность
- Корректура
- Концентрация
- Самый внимательный
- Сверхвнимание
- Приемы развития памяти Трудное - запомни!
- Ассоциация
- Заблудившийся рассказчик
- Бег ассоциаций
- Калейдоскоп
- Тахистоскоп
- Путанка
- Разведчик
- Вопросы для самоконтроля Внимание
- Список литературы Внимание
- Тема 5. Социально-психологическая сущность брака и семьи План
- Теоретический материал
- 1. Развитие брачно-семейных отношений в истории общества.
- 2. Типологии семьи.
- Вопросы для самоконтроля
- Список литературы
- Тема 6. Детско-родительские отношения в семье План
- Теоретический материал
- 1. Многодетная семья: особенности структуры и функций.
- 2. Развитие ребенка в неполной семье.
- 3. Родительско-детские отношения с приемными детьми.
- 4 Этапа вхождения ребенка в новую семью:
- Вопросы для самоконтроля
- 1. Почему роль замещающего родителя сложна в психологическом плане:
- 2. Что осложняет процесс вхождения приемного ребенка в семью?
- 3. Приемный ребенок становится своим в семье
- 4. Назовите 4 этапа вхождения ребенка в семью
- Список литературы
- Тема 7. Человек в ситуации неопределенности План
- Теоретический материал
- 1. Суицид как проблема последствия выхода из стресса
- 2. Синдром «эмоционального выгорания» как объект психологического изучения и последствия стресса
- 1. Фаза тревожного напряжения
- 2. Фаза резистенции
- 1) Эмоциональное психическое истощение
- 2) Личностная отстраненность
- Предупреждающая фаза:
- Снижение уровня собственного участия:
- 3. Эмоциональные реакции:
- 4. Фаза деструктивного поведения:
- 3. Синдром «эмоционального выгорания» как профзаболевание
- 4. Переживание одиночества и выгорание
- 5. Гемблерство как психологическая проблема
- Вопросы для самоконтроля
- Список литературы
- Тема 8. Стратегия и методология психологической помощи План
- Теоретический материал
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 1. Психологическое образование
- Тема 2. Современные психологические типы и модели обучения в психологическом образовании Вариант 1.
- Тема 3. Современные требования к организации учебного процесса
- Тема 4. Интеллектуальное развитие личности в процессе изучения психологии
- Раздел «Психология семьи»
- Тема 5. Социально-психологическая сущность брака и семьи
- 1. Социально-психологическими процессами, присущими семье, являются:
- 2. Социально регулируемая форма отношений между полами с ограничением сексуальных связей между кровными родственниками – это…
- 13. Назовите шесть добрачных факторов, влияющих на успешность и счастье в браке
- 16. Признаками вторичной брачно-семейной адаптации являются:
- 22. Какие типы взаимоотношений в браке описываются в психодинамическом подходе, как неконструктивные:
- 29. При конструктивном разрешении конфликта:
- Тема 6. Детско-родительские отношения в семье
- 3. Назовите три социально-психологические причины разводов в современном обществе
- 7. Характер взаимоотношений родителей с ребенком складывается под влиянием:
- 9. Какое из приведенных ниже определений раскрывает понятие родительства:
- 10. Под родительской любовью понимают:
- 17. Личностная беспомощность ребенка обусловлена:
- 20. Семьи с высоким воспитательным потенциалом характеризуются:
- 29. Расположите этапы консультативной встречи с родителем в правильном порядке:
- 31. К социально-психологическим причинам неуспеваемости младшего школьника относятся:
- Раздел «Кризисная психология»
- Тема 7. Человек в ситуации неопределенности Методика определения степени риска совершения суицида
- Диагностика профессионального выгорания
- Есть ли у Вас гемблинг-проблемы?
- Тема 8. Стратегия и методология психологической помощи Обучающий курс. Технологии моделирования своей профессиональной деятельности
- Осваиваем саморегуляцию
- Банк способов саморегуляции
- I. Способы, связанные с управлением дыханием
- II. Способы, связанные с управлением тонусом мышц, движением
- III. Способы, связанные с воздействием слова
- IV. Способы, связанные с использованием образов
- Темы для проведения дискуссий Раздел «Психология семьи»
- Тематика рефератов Раздел «Методика преподавания психологии»
- Раздел «Психология семьи»
- Раздел «Кризисная психология»
- Тематика курсовых работ Раздел «Методика преподавания психологии»
- Перечень вопросов к экзамену Раздел «Методика преподавания психологии»
- Раздел «Психология семьи»
- Раздел «Кризисная психология»