logo search
ЛИТ-РА ПО Введение в дефектологию / Введение в дефектологию / Фадина Г

Раздел 2. Дидактика специального образования

Принципы специального образования: принцип педагогического оптимизма, принцип ранней педагогической помощи, принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования, принцип развития мышления, языка и коммуникации как средств специального образования, принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании, принцип дифференцированного и индивидуального подхода, принцип интеграции.

Классификации методов и приёмов обучения и воспитания. Формы организации обучения: индивидуальная, индивидуально-групповая, фронтальная. Дополнительные формы организации педагогического процесса.

Средства специального образования: музыкальные средства, изобразительные средства, ручной труд, художественно-речевая деятельность, театрализованно-игровая деятельность.

Роль раннего и дошкольного возраста в развитии детей с проблемами.

Система специальных учреждений для детей с ограниченными возможностями. Программы ранней помощи детям с ограниченными возможностями в России и за рубежом.

Понятия:принцип, метод, приём, перцептивные методы, логические методы, гностические методы, сенсомоторика, наглядные методы, практические методы, информационные методы, практически-действенные методы, побудительно-оценочные методы.