logo search
Препод

Раздел 4. Урок математики в начальных классах

Студент должен:

Знать:

- цели и задачи урока;

- способы организации деятельности учащихся при знакомстве с новыми понятиями;

- виды контроля и самоконтроля (пооперационный, итоговый), методические приемы их организации;

Уметь:

- устанавливать связь ранее изученного материала с новым;

- подбирать или самостоятельно составлять различные учебные задания;

- использовать различные способы организации деятельности учащихся при выполнении этих заданий;

- конструировать проблемные ситуации;

- четко формулировать цели проверки;

- использовать различные методы проверки.

Организация обучения математики: планирование учебного процесса по математики, формы организации обучения, урок математики и требования к нему, методы обучения, средства обучения. Цели и задачи урока. Взаимосвязь его этапов. Вариативность структуры. Способы организации деятельности учащихся при подготовки к изучению нового (устные упражнения, математический диктант, дидактическая игра, практическая работа и др.). Активизация деятельности учащихся при знакомстве с новыми понятиями и способами действий (создание проблемных ситуаций, наводящие вопросы, игровые ситуации, наблюдение, сравнение, обобщение). Закрепление знаний, умений и навыков. Виды контроля и самоконтроля (пооперационный, итоговый). Методические приемы, их организации. Оценка знаний, умений и навыков учащихся. Фронтальная, индивидуальная, групповая форма организации деятельности учащихся на уроке. Внеклассная работа по математике. Организация домашней работы. Особенности обучения математики в малокомплектной школе.