logo search
обеспечение деятельности

25.Базовые проблемы

образования и воспитания, определяющие основные направления социально-педагогической деятельности образовательного учреждения:

  1. реализация правового статуса школьника как гражданина и осознание им этого;

  2. развитие индивидуальных особенностей ребенка, прогнозирование его социально-ролевых функций и подготовка к вхождению во взрослую жизнь;

  3. первичная социализация формирования детских и молодежных групп и организаций;

  4. профориентационная работа с различными группами школьников, в т.ч. имеющих отклонения в развитии;

  5. вовлечение школьников в трудовую производственную деятельность;

  6. социально-педагогическая напряженность в классе, коллективе, группе, школе;

  7. сформированность коллектива в начальных классах;

  8. формирование стиля поведения учеников;

  9. включенность родителей в социально-педагогические процессы класса, школы;

  10. сложность перехода детей из начальной в среднюю школу;

  11. особенности поведения детей 6-7 классов в связи с началом обучения;

  12. мотивация и адаптация учащихся;

  13. адаптационно-интегративные проблемы учащихся старших классов;

  14. условия адаптации детей, оставшихся без попечения родителей среди учащихся массовой школы;

  15. социокультурная роль школы в микрорайоне;

  16. социально-педагогическая паспортизация школы;

  17. особенности социализации детей в школе;

  18. особенности организации досуга школьников;

  19. проблемы школьного самоуправления;

  20. структура социальных ценностей школьников и особенности ценностных ориентаций;

  21. рекреационные процессы в школе;

  22. формирование гражданской позиции старшеклассников как направление политической социализации;

  23. формирование социальной активности учащихся;

  24. особенности профилактики наркомании среди учащихся;

  25. социально-педагогические проблемы формирования ценностных ориентаций старшеклассников;

  26. социально-педагогические процессы формирования школьного коллектива;

  27. социально-педагогическая эффективность внеучебной занятости школьников;

  28. внеклассная работа и ее влияние на развитие социальных качеств личности;

  29. активизация роли семьи в процессе формирования отношения школьников к учебе и труду.

Эти проблемы в определенной степени дают представление о направлении профессионального поиска социального педагога.