logo search
9 семестрДокумент Microsoft Office Word

3.Умственная отсталость. Понятие ''умственная отсталость'' в отечественной и зарубежной литературе. Причины и классификация умственной отсталости.

4.Врожденная умственная отсталость – олигофрения. Классификация олигофрений по степени снижения интеллекта (идиоты, имбецилы, дебилы). Характеристика отдельных групп детей – олигофренов (по М.С. Певзнер), особенности их психики и поведения.

5.Приобретенная умственная отсталость – деменция. Виды деменции. Психолого-педагогическая характеристика школьников с деменцией. Особенности проявления деменции в детском возрасте. Отличие олигофрении от деменции.

6.Коррекционная работа с умственно отсталыми. Учреждения для умственно отсталых детей и подростков.

7.Задержка психического развития. Дети с трудностями обучения и коррекционная работа с ними в общеобразовательной школе.

8.Понятие о задержке психического развития (ЗПР) как одном из видов нарушений развития. Причины ЗПР.

9.Классификация детей, имеющих ЗПР. Клиническая и психолого-педагогическая характеристика основных групп детей с ЗПР.

10.Выявление и изучение детей с ЗПР в дошкольном и младшем школьном возрасте; организация коррекционно-воспитательной работы с ними; индивидуальный подход и психокоррекция.

11. Роль дошкольного воспитания и социальной среды в возникновении, профилактике и преодолении ЗПР у детей.

12.Проявления неготовности к началу школьного обучения у детей с ЗПР.

13.Организация обучения детей и подростков с ЗПР. Предупреждение ЗПР. Пограничные состояния. Дети и подростки группы риска. Предупреждение ЗПР. Деятельность диагностических, коррекционных классов и классов компенсирующего обучения.

14.Дифференциальная диагностика умственной отсталости, задержки психического развития, последствий нарушений слуха, речи, поведения, социально-педагогической запущенности.