logo search
ответы по экологии

23. Природа как фактор интеллектуального развития детей

Познание человеком природы всегда составляло важнейшую основу его умственного развития, формирования мировоззрения.

Выдающиеся зарубежные и отечественные педагоги прошлого (Я.А.Коменский, К.Д.Ушинский, А.И.Тихеева и др.) видели в природе могучий источник знаний, средство для развития интеллектуальных качеств личности.

Эти идеи нашли свое развитие и подтверждение в трудах исследователей, разрабатывающих проблемы дошкольной психологии, педагогики и методики природоведения (Л. С.Выготский, А. В. Запорожец, П. Г. Саморукова и др.).

С первых дней появления на свет ребенок начинает познавать законы окружающего природного мира, с его помощью он совершенствует свои чувства, развивает ум и волю.

Одной из наиболее важных задач профессиональной подготовки специалиста в системе дошкольного воспитания является сегодня умение использовать природу для всестороннего развития ребенка, в том числе и интеллектуального.

Понимание роли природы в существовании и развитии общества, человека, ее влияние на всестороннее развитие ребенка является основой для правильной организации и руководства таким важным разделом педагогического процесса, как экологическое воспитание детей.