2. Учетная политика материальных ресурсов дошкольного образовательного учреждения: приобретение, хранение, списание.
Материальные ресурсы (материальные запасы, ценности) — вещественные элементы, приобретенные с целью дальнейшего использования в качестве предметов труда в производственном процессе. Материалы полностью потребляются в производственном цикле и, следовательно, полностью переносят свою стоимость на стоимость произведенной продукции или оказанных услуг.
К материальным запасам ДОУ относят: предметы (независимо от их стоимости), используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев; предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов.
Учет материальных запасов ведут на синтетическом счете "Материальные запасы". К нему открывают счета: "Медикаменты и перевязочные средства"; "Продукты питания"; "Горюче-смазочные материалы"; "Строительные материалы"; "Прочие материальные запасы"; "Готовая продукция".
Перечень субсчетов и аналитических счетов по учету материалов ДОУ определяет самостоятельно в зависимости от специфики своей деятельности.
Приобретение
Оприходование материальных запасов отражают в регистрах бюджетного учета на основании сопроводительных документов поставщика (накладных и т.п.). В тех случаях, когда с документами поставщика имеются расхождения по количеству, качеству или ассортименту, составляют Акт о приемке материалов. Его также составляют, если материалы поступили без документов. Акт является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику (отправителю).
После приемки ценностей акты вместе с документами (транспортными накладными и т.д.) передают в бухгалтерию ДОУ: один экземпляр — для учета движения материальных ценностей, другой — для направления претензионного письма поставщику.
Материальные запасы принимают к бухгалтерскому учету по фактической стоимости.
Фактической стоимостью материальных запасов, полученных ДОУ по договору дарения (безвозмездно), а также остающихся от выбытия основных средств и другого имущества, признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также стоимость услуг, связанных с их доставкой и приведением в состояние, пригодное для использования.
Хранение
Аналитический учет материальных запасов (за исключением продуктов питания) ведут в Карточках количественно-суммового учета материальных ценностей.
Материально ответственные лица ведут учет материальных запасов в книгах (карточках) по наименованиям, сортам и количеству.
Учет операций по расходу материальных запасов, их выбытию из эксплуатации, перемещению внутри учреждения ведут в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.
Материальные запасы заносят в инвентаризационные описи по каждому наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.). Инвентаризацию проводят последовательно по местам хранения. Комиссия в присутствии заведующей хозяйством и других материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие материальных запасов.
Вносить в описи данные об остатках ценностей со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки не допускается.
Результатом инвентаризации может быть соответствие фактических данных и данных бухгалтерского учета, обнаружение излишков материальных запасов или недостачи. Излишки материальных запасов приходуют по рыночной стоимости. Недостача отражается в учете Учреждения.
Списание
Списание материалов производят на основании следующих документов (в зависимости от ситуации): Требование-накладная; Меню-требование на выдачу продуктов питания; Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения; Акт о списании материальных запасов; списание топлива и горюче-смазочных материалов производят на основании путевых листов.
Материальные запасы списывают по средней фактической стоимости. Оценка материальных запасов по средней фактической стоимости производится по каждой группе (виду)запасов.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2
- 1. Психология управления как самостоятельная отрасль прикладной психологии. Объект и предмет психологии управления. Методы исследования.
- 2. Учетная политика материальных ресурсов дошкольного образовательного учреждения: приобретение, хранение, списание.
- 1. Типы конфликтов и причины их возникновения. Стратегии и тактика поведения в конфликте. Пути предупреждения и преодоления межличностных конфликтов.
- 2. Механизм реализации права ребенка на дошкольное образование в структуре Департамента образования города Москвы.
- 1. Задачи и формы организации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.
- 2. Система дошкольного образования в Российской Федерации. Виды дошкольных образовательных учреждений.
- Факторы определяющие социально-психологический климат
- 1. Теории трудовой мотивации. Мотивационная сфера личности. Мотивация к труду. Мотивация поведения личности в организации.
- 2. Требования общества, предъявляемые к современному руководителю. Функции руководителя. Общие и конкретные функции управления.
- 1. Содержание работы заведующей дошкольного образовательного учреждения.
- 2. Права и обязанности работников образовательного учреждения.
- 1. Экспертные оценки и научно-педагогическая экспертиза в теории и практике дошкольного образования.
- Выявление изменений в развитии детей для определения эффективности педагогической деятельности.
- 2. Фонд оплаты труда сотрудников дошкольного образовательного учреждения. Особенности исчисления. Доплаты. Надбавки.
- 1. Правовая защита детей руководителями образовательных учреждений.
- 1. Организация работы методического кабинета дошкольного учреждения. Содержание и основные формы.
- 2. Педагогическая диагностика как средство экспертной оценки и основы принятия управленческого решения.
- 2. Текущая документация по организации питания детей в дошкольном образовательном учреждении.
- 1. Система управления содержанием воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении.
- 2. Организация контроля в дошкольном образовательном учреждении.
- 1. Психология кадровой работы: адаптация персонала, мотивирование и стимулирование персонала, учет индивидуального стиля деятельности при расстановке кадров.
- 2. Социокультурная среда образовательного учреждения. Роль заведующей и воспитателя в ее создании и регулировании. Социокультурная среда дошкольного учреждения как объект управления.
- 1. Контроль в системе дошкольного образования: содержание, виды, функции, формы организации контроля.
- 2. Личность в группе: социальная идентичность. Социально психологические качества личности. Отношения в социальной группе как предмет труда руководителя.
- 1. Создание условий в дошкольном учреждении для реализации задач математического развития детей.
- 2. Экспертиза образовательных программ для дошкольных учреждений.
- 1. Методическая поддержка воспитательно-образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения.
- 2. Ресурсы дошкольного образовательного учреждения: основные фонды, материальные запасы, трудовые ресурсы.
- 1. Профессиональный стресс в организации. Динамика и функции стресса. Виды и проявления профессионального стресса. Профилактика и преодоление стрессов.
- 2. Технология экспертизы деятельности дошкольного образовательного учреждения в процессе лицензирования и аккредитации.
- 1. Деятельность руководителей дошкольного образовательного учреждения по созданию экологической развивающей среды.
- 2. Правовой аспект развития системы дошкольного образования.
- 1. Динамические процессы в малой группе. Образование малой группы. Феномен группового влияния. Групповая сплоченность.
- 2. Изучение и распространение опыта работы дошкольного учреждения по математическому развитию детей.
- 1. Управленческое взаимодействие. Распределение и делегирование полномочий и ответственности.
- 2. Функциональная связана с выполнением поставленных задач.
- 1. Работа руководителя дошкольного образовательного учреждения с внутренней и внешней информацией.
- 2. Содержание и формы методической работы в дошкольном учреждении (на примере конкретной методики).
- 3. Разработка режима дня, сетки оздоровительных мероприятий для каждой возрастной группы.
- 4. Работа с родителями: координация оздоровительных и закаливающих мероприятий в доу и в семье; медико-педагогическое просвещение родителей.
- 5. Отслеживание результатов внедренных оздоровительных мероприятий (заболеваемость, пропуски, группа здоровья детей).
- 6. В случае успешного внедрения опыта закаливающей и оздоровительной работы в
- 2. Внедрение новых программ, современных педагогических технологий, инновационного опыта в практику работы детского сада.
- 1. Особенности диагностической работы по детскому изобразительному творчеству.
- 2. Система повышения квалификации педагогических работников.
- 2. Проблемы управления и организации работы с кадрами в учебном округе.