27. Типовая технология решения конкретной социально-педагогической проблемы
определение социально-педагогической проблемы
- содержание проблемы
- внешние признаки проблемы
- тип и уровень проблемы (воспитательная, исправительная, коррекционная, индивидуальная и т.д.)
- характер проблемы (информационная, поведенческая, управленческая и т.д.);
ситуационный анализ
- общее описание социально-педагогической ситуации, истоки возникновения проблемы
- организация структуры, в рамках которой возникает проблема
- типовые отношения, сложившиеся в образовательном учреждении и взаимодействие субъектов данной ситуации
- описание результатов работы: информация, концепция, план социально-педагогического анализа и т.д.
- профессиональное понимание социально-педагогической проблемы
- определение пределов проблемы для социального педагога и других специалистов, форм их взаимодействия;
определение социально-педагогической стратегии – подготовка программы и рабочего плана деятельности
- определение объекта и предмета
- определение целей и задач
- определение содержания деятельности
- выработка показателей и критериев оценки
- разработка инструментария социально-педагогической деятельности
- описание и обоснование методик сбора первичной социально-педагогической информации
- разработка логической схемы анализа полученных данных, определения перспектив социально-педагогической деятельности
- разработка рабочего плана;
разработка рекомендаций по реализации практической деятельности;
описание хода и результатов социально-педагогической деятельности
- основные выводы по задачам, характеризующим состояние социально-педагогической проблемы
- выводы о готовности социального педагога к участию в решении проблем (понимание значимости проблемы, необходимости ее решения, желания участвовать, уверенность в своих силах, понимание причин проблемной ситуации, оценка проблемы, опыт, предложения и прогнозы по ее решению)
- оценка реальности и значимости проблемы
- выводы о возможности применения типовых технологий разрешения социально-педагогической проблемы или необходимости разработки нового оригинального проекта
- обоснование и планирование деятельности социального педагога по разрешению проблемы
разработка социально-педагогической технологии
- уточнение по итогам исследований социально-педагогического заказа
- детализация проблемы
- определение причин проблемной ситуации
- определение действующих и нейтральных факторов
- определение педагогического и социально-психологического фона деятельности
- разработка концептуальных основ разрешения проблемы
- разработка возможных путей решения проблемы
- обоснование выбора пути решения социально-педагогической проблемы;
реализация социально-педагогического проекта
в своей деятельности социальный педагог использует следующие методы проектирования:
- социально-педагогическое конструирование – мыслительное построение варианта решения проблемы педагогическими средствами
- социально-педагогическое моделирование – многовариантное конструирование развития социально-педагогической системы
- социальное проектирование – обоснованное конструирование
- социально-педагогическая технология – подготовка к практической деятельности программ, предусматривающих возможность достижения цели.
- Психолого-педагогическое обеспечение деятельности образовательных учреждений
- Проблемы обеспечения профессиональной деятельности
- Предпосылки возникновения психолого-педагогического обеспечения деятельности образовательного учреждения
- Принципы формирования системы взглядов психолого-педагогического обеспечения
- Сущность и содержание психолого-педагогического обеспечения деятельности образовательного учреждения
- Приоритетные направления развития психолого-педагогического обеспечения деятельности образовательного учреждения
- 6.Система принципов психолого-педагогического обеспечения
- 7.Задачи психолого-педагогического обеспечения
- 8.Нормативные акты
- 9.Федеральный уровень:
- 10,11Социальная служба образовательного учреждения
- 12Профессиональный статус социального педагога
- 13.Психолого-педагогический статус школьника
- Психолого-педагогическое обеспечение как процесс преобразования образовательно-воспитательной сферы
- 14.Задачи психолого-педагогического обеспечения по обеспечению гармонизации среды образовательного учреждения
- 15. Основные механизмы реализации:
- 16.Общая характеристика технического компонента психолого-педагогического обеспечения деятельности образовательного учреждения
- 18.Виды психолого-педагогического обеспечения деятельности образовательного учреждения
- 17.Основные звенья психолого-педагогического обеспечения деятельности образовательного учреждения
- 19.Социальный педагог в образовательном учреждении
- 20.Информационно-воспитательная работа
- 21. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
- 22. Технология организации психолого-педагогической деятельности в образовательном учреждении
- 23. Инструментарий социального педагога – рабочий стол
- 24. Первичные задачи,
- 25.Базовые проблемы
- 26. Организация внешних связей социального педагога
- 27. Типовая технология решения конкретной социально-педагогической проблемы
- 28. Технология психологической профилактики, психологической поддержки проблем учащихся
- 29.Уровни
- 30.Содержание психолого-педагогической профилактики
- 31.Психолого-педагогическая поддержка
- 32.Условия эффективности психолого-педагогической поддержки
- 33.Технология диагностики социально-психологического климата в образовательном учреждении
- 34. Особенности педагогического коллектива, его диагностика и пути развития
- 35. Этапы
- Правила диагностики
- 37.Информационно-воспитательное сопровождение поддержки проблемных учащихся
- 38.Задачи:
- 39. Динамика информационно-воспитательного сопровождения:
- 40.Позиции информационно-воспитательного сопровождения и факторы усиления его эффективности
- 41.Факторы оптимальности информационно-воспитательного сопровождения:
- 42.Виды педагогических конфликтов
- 43.Особенности педагогических конфликтов:
- 44.Профилактические методы разрешения конфликтов:
- 45.Способы разрешения педагогического конфликта:
- 47.Социально-педагогический опыт деятельности образовательного учреждения за рубежом
- I. Работа с подростками:
- II. Работа с родителями:
- III. Работа с учителями:
- 50.Концепция воспитательной среды во Франции.
- 48. Социальная работа в школах Великобритании.