logo search
все билеты

2. Изучение и распространение опыта работы дошкольного учреждения по математическому развитию детей.

Содержание математического развития в ДОУ: доматематические виды деятельности (сравнение, уравнивание, комплектование); математические виды деятельности (счёт, измерение, вычисление) плюс элементы логики и математики.

Передовой педагогический опыт — это эффективный опыт, позволяющий достигать хороших результатов в учебно-воспитательной работе при сравнительно невысоких затратах сил, средств и времени.

Можно выделить три основных подхода к трактовке передового педагогического опыта: Образец хорошей работы; Деятельность, в которую воплощены выводы научных исследований или успешное применение другого опыта технологии; Новаторство, свои педагогические находки, открытие нового педагогического знания.

ППО в ДОУ больше похож на методическую копилку педагогических находок. Интересный, эффективный передовой педагогический опыт обязательно нужно изучать, обобщать и распространять. Внедрение же зависит от проблем, которые возникают у педагогов в ходе учебно-воспитательного процесса.

Передовой педагогический опыт должен быть источником решения педагогической проблемы. Какие могут быть насущные проблемы в математическом развитии дошкольников в ДОУ: слабая доматематическая подготовка детей; низкое качество знания начальных математических представлений (число, величина, геометрическая фигура и т.д.); недостаточный уровень развития конструктивных умений, пространственного и конструктивного мышления; низкий уровень развития обобщенных приемов умственной деятельное in (сравнение, обобщение, анализ и т.п.); низкая эффективность работы по формированию элементарных графических умений и навыков; необходимость осуществления индивидуального и дифференцированного подхода и др.

Если есть затруднение, педагог его разрешает, создает опыт, получает результат. Положительный результат фиксируется, о нем можно рассказать другим.

Передовой педагогический опыт изучают, обобщают, распространяют.

1. Сначала его нужно найти и запланировать:

Можно выделить критерии выбора педагогического опыта для изучения:

  1. Изучается опыт с помощью следующих методов: анкетирование, опрос, наблюдение, собеседование; посещение занятий, их анализ; изучение рабочей документации (планов) воспитателя; проведение творческих работ, подтверждающих эффективность опыта.

  2. Обобщение и оформление: статья о своем опыте работы (сборник статей); подготовка открытого занятия с подробным самоанализом; подготовка творческого отчета: открытое занятие или фрагмент, сообщение о своем опыте, методическая выставка педагога, проведение мастер-класса; проблемный "круглый стол" по теме опыта или пресс-конференция; методический альбом ДОУ.

Оформление опыта:

4. Распространение опыта: педагогический совет; заседание методического объединения; творческий отчет; различные конкурсы педагогического мастерства (воспитатель года, занятие года, конкурсы методических разработок и др.); научно- практические конференции; наставничество; публикации в методических журналах; мастер- классы; семинары; окна опыта (постоянно действующие меняющиеся материалы методических находок воспитателей).

Что может быть опытом: технология занятия или элементы технологии; авторская программа (обучающая, развивающая); система методических приемов (например, набор упражнений для усиления доматематической подготовки дошкольников; для развития пространственного мышления и воображения; специальные упражнения для развития графических навыков и др.); эффективные средства обучения (дидактические игры, наглядные пособия, макеты, карточки, шаблоны); эффективная система оценки математических знаний и умений дошкольников

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 21