Задание дополнительной части самостоятельной работы: 16 часов по сумме
| Тема | Задание | час | З /Е |
| 1.Сущность процесса воспитания. Закономерности и принципы воспитания | Какие новые принципы воспитания выделены в последних изданиях учебников и учебных пособиях по педагогике ? Обоснуйте актуальность их появления. Оформите ответы в рабочей тетради (объем - 1-2 стр.). | 1 | 0,0278 |
| 2. Классические и современные концепции воспитания | Раскройте сущность синергетического подхода к воспитанию (текст, объем - 1-2 стр.). | 1 | 0,0278 |
| Проследите эволюцию цели воспитания в классических и современных концепциях (текст, объем - 1-2 стр.). | 2 | 0,055 | |
| Создать примерную модель воспитательной системы вашего авторского образовательного учреждения. Подготовиться к ее защите | 2 | 0,055 | |
| 4. Содержание воспитания. Воспитание патриотизма и культуры межнационального общения | Выполнить 2 практических задания на выбор: 1. Подготовить тематику бесед, занятий для школьников разного возраста по культуре межнационального общения. 2.Составить беседу (текст+ вопросы) или план занятия (содержание + задания) по проблемам национального воспитания или межнационального общения. 3.Сформулировать правила поведения педагога, выполнение которых будет способствовать воспитанию толерантности у детей. | 3 | 0,08 |
| 5. Методы и приемы воспитания | Письменно ответить на вопрос «Чем отличаются позиции авторитарной и гуманистической педагогики в использовании методов воспитания?» | 1 | 0,0278 |
| 6. Понятие педагогических технологий, научные основы их классификации. Воспитательные педагогические технологии, их общая характеристика | Пользуясь книгой: Чернышов А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. М., 1998.
| 2 | 0,055 |
| 7. Технологии педагогического взаимодействия | Пользуясь книгой: Чернышов А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. М., 1998.
| 2 | 0,055 |
| 8. Формы воспитания. Изучение эффективности применения различных форм воспитательной работы | Познакомиться с общей характеристикой форм воспитания и их классификацией. Выявить отличия форм воспитательной работы по времени проведения, по времени подготовки, по видам деятельности. Ознакомиться с требованиями при выборе форм воспитательной работы с классом по основным направлениям воспитания ("Здоровье", "Интеллект", "Общение", "Нравственность", "Досуг", "Гражданин", "Семья"). Привести по одному примеру (краткая аннотация мероприятия) к каждому направлению воспитания. | 2 | 0,055 |
| 9.Функции и основные направления деятельности классного руководителя. Тьютор в современной школе. | Составить опорный конспект (знать определение данного понятии) по теме « Система работы классного руководителя» (Щуркова Н.Е. Классное руководство. Настольная книга учителя. М.,2000. -С. 17-22. | 2 | 0,055 |
|
| Охарактеризовать роль и должностные обязанности тьютора в современной школе. Привести пример – описание опыта работы тьютора. (Письменно, 3-4 стр.) | 2 | 0,055 |
| 10. Коллектив как объект и субъект воспитания. Технология работы педагога с коллективом и группой | Самостоятельно подобрать информацию (сделать ссылку на источники) и выполнить опорный конспект по теме: «Коллектив как объект и субъект воспитания» | 2 | 0,055 |
|
| Аргументировать утверждение « Коллектив является субъектом воспитания » (письменно, объем 1-2 стр.) | 1 | 0,0278 |
| 11. Самовоспитание как процесс и результат воспитания. | Принять участие в исследовании своего творческого потенциала (по отдельному графику), подготовить план учета или коррекции индивидуальных особенностей для повышения успешности в учебно-познавательной или иной деятельности. (текст, объём 1-2 стр.) | 10 | 0,27 |
|
| На основе изученной литературы разработать рекомендации для классного руководителя 6 класса (уточнить особенности учебного заведения) по педагогическому руководству самовоспитанием школьников | 2 | 0,055 |
ПОДГОТОВИТЬСЯ К ТЕСТИРОВАНИЮ, опираясь на кодификатор Раздел освоен, если не менее пяти модулей выполнены не менее, чем на 50% | ||
Теории и технологии воспитания | ||
1.4.1. | Сущность воспитания, движущие силы, логика воспитательного процесса. Закономерности и принципы воспитания | знать: сущностные характеристики понятий «воспитание», «самовоспитание», «перевоспитание», «мировоззрение», «этнопедагогика», «культура межнационального общения», «патриотизм», «интернационализм», «национализм», «веротерпимость», «толерантность»; движущие силы и логику процесса воспитания Национальное своеобразие воспитания. Закономерности воспитания, принципы воспитания, задачи и содержание основных направлений воспитания (трудовое, гражданское, умственное, экономическое, физическое, нравственное, эстетическое и др.) |
1.4.2. | Основные направления воспитания | знать: задачи и содержание основных направлений воспитания (трудовое, гражданское, умственное, экологическое, физическое, нравственное, эстетическое). |
1.4.3. | Формы и методы воспитания | знать: сущностные характеристики понятий «форма воспитания», «метод воспитания», «средство воспитания»; классификации форм и методов воспитания; характерные черты методов воспитания |
1.4.4. | Коллектив как объект и субъект воспитания | знать: сущностные характеристики понятий «коллектив», структуру коллектива, этапы становления коллектива, виды коллективов, признаки коллектива |
1.4.5. | Понятие о воспитательных системах | знать: сущностные характеристики понятия «воспитательная система»; функции воспитательной системы, структурные компоненты воспитательной системы, этапы ее становления, критерии эффективности |
1.4.6. | Основные направления деятельности классного руководителя. Тьютор в системе образования | знать: функции, направления и содержание деятельности классного руководителя. Тьютор, его функционал. Сущностные характеристики и этапы педагогического конструирования в учебной и внеучебной работе педагога (конструирование внеклассного мероприятия по предмету, воспитательного мероприятия) |
1.4.7. | Понятие педагогической технологии. Общая характеристика и особенности педагогических технологий | знать: существенные признаки понятий, «педагогическая технология», «педагогическая техника». Виды и особенности педагогических технологий (технологии педагогического взаимодействия, технологии учета и анализа результатов педагогического процесса). Сущность моделирования, проектирования, конструирования педагогической деятельности, технологии создания ситуаций успеха, авансирования, выбора. |
1.4.8. | Педагогические ситуации, педагогические задачи | знать существенные характеристики понятий «педагогическая ситуация» и «педагогическая задача»; виды педагогических ситуаций и педагогических задач. Сущность и специфику педагогических задач, типы педагогических задач и их характеристику, этапы решения педагогических задач, основы планирования педагогического процесса в деятельности классного руководителя и учителя-предметника. |
- Общие основы педагогики Задание базовой части самостоятельной работы: 8 часов
- Теории и технологии воспитания Задание базовой части самостоятельной работы: 25 часов
- Задание дополнительной части самостоятельной работы: 16 часов по сумме
- Приложения
- Матрица анализа «методического багажа» студента (используемых форм воспитательной работы)*
- Диагностика эффективности внеклассного воспитательного мероприятия
- Критерии эффективности внеклассного воспитательного мероприятия
- Обработка и интерпретация результатов
- Карта оценки уровня сформированности педагогической компетентности
- Тема 10. Коллектив как объект и субъект воспитания. Технология работы педагога с коллективом и группой
- 10.1. Классный коллектив и его роль в развитии ребенка
- Диагностические методики
- 1. Анкета «Наш класс нашими глазами»
- 2. Рисунок-образ
- 3. Беседа с классным руководителем
- 4. Наблюдение
- 10.2.Уровень и перспективы развития коллектива
- Диагностические методики
- 1. Коллективная самооценка: «Кто мы? Какие мы?» (Самооценка коллектива через эмоционально-символическую аналогию)
- 2. Беседа с классным руководителем
- 3. Наблюдение
- 10.3.Проблемы в развитии коллектива и пути преодоления негативных явлений в его жизнедеятельности
- Диагностические методики
- 1.Незаконченные предложения
- 2. Анкета «Что же делать, как же быть?»
- 3. Беседа
- 4. Наблюдение
- 10.4.Уровень развития коллектива как среды формирования ребенка
- Диагностические методики
- 1. Беседа
- 2. Рисунок – символ
- 3. Беседа с классным руководителем
- 4. Наблюдение
- 10.5.Урок как фактор формирования коллектива класса
- Наблюдение «Распределение времени на уроке»
- Беседа с учителем
- Тема 11. Самовоспитание как процесс и результат воспитания
- 11.1.. Готовность школьников к самовоспитанию
- Диагностические методики
- 1. Анкета
- 2. Незаконченное предложение
- 3. Проективный рисунок
- 4. Анкета (самооценка, экспертная оценка)
- 11.2.Отношение школьников к учению с позиции ребенка, учителя, родителей
- Анкета «Стимулы познавательной деятельности»
- 11.3.Уровень сформированности у школьников интеллектуальных умений
- Анкета «Изучение уровня сформированности интеллектуальных умений»
- 11.4. ПричинЫ педагогической запущенности подростка
- Диагностические методики
- 11.5.Причины неуспеваемости школьников
- Анкета «Причины неуспеваемости
- Анкета «Причины неуспеваемости