logo search
Ответы на вопросы по гос

2012-2013 Учебный год

  1. Развитие представлений об интеллектуальной недостаточности с древних времен до наших дней.

  2. Выдающиеся ученые-дефектологи их вклад в теорию и практику специального образования.

  3. Понятие «коррекционное образование», структурные компоненты.

  4. Понятие психологической коррекции, предмет и задачи.

  5. Принципы психологической коррекции, особенности их реализации на различных возрастных этапах.

  6. Виды и формы психокоррекции.

  7. Условия эффективности коррекционно-развивающей работы при интеллектуальной недостаточности.

  8. Определение целей, задач, содержания и методов коррекционно-развивающей работы при интеллектуальной недостаточности.

  9. Особенности работы учителя-дефектолога с детьми с интеллектуальной недостаточностью в различных типах специальных учреждений и в условиях интегрированного обучения.

  10. Понятие, признаки, структура педагогических технологий.

  11. Цель и основные направления коррекционной работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.

  12. Научно-методические основы планирования коррекционной работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.

  13. Проблемы планирования коррекционно-развивающей работы в педагогической практике.

  14. Коррекционно-развивающие задачи к занятию, их основные характеристики, способы формулирования.

  15. Разработка технологической карты коррекционного занятия с учащимися с легкой степенью умственной отсталости.

  16. Нормативная документация, регламентирующая организацию коррекционно-развивающей работы при интеллектуальной недостаточности.

  17. Психологические особенности младенческого возраста.

  18. Стимуляция эмоционально-коммуникативного поведения ребенка первого года жизни.

  19. Коррекционно-развивающая работа по формированию сенсорной сферы у детей первого года жизни.

  20. Особенности развития двигательной сферы детей первого года жизни.

  21. Организация ранней комплексной коррекционно-педагогической помощи детям с интеллектуальной недостаточностью.

  22. Содержание коррекционно-развивающей работы по сенсорному развитию ребенка раннего возраста.

  23. Содержание работы по формированию моторно-двигательной сферы детей раннего возраста.

  24. Стимуляция эмоционально-коммуникативного поведения ребенка раннего возраста.

  25. Взаимодействие олигофренопедагога с родителями. Основные направления в работе специалистов с семьей.

  26. Направления коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста.

  27. Содержание коррекционной работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста.

  28. Приемы работы по формированию способностей понимать обращенную речь.

  29. Педагогическая диагностика как основа организации коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.

  30. Задачи коррекционно-педагогической помощи и коррекционно-воспитательной работы с детьми с различной степенью интеллектуальной недостаточности.

  31. Коррекционно-развивающая работа по формированию познавательной деятельности у детей с интеллектуальной недостаточностью.

  32. Коррекционно-развивающая работа по формированию пространственной ориентировки у детей с интеллектуальной недостаточностью.

  33. Коррекционно-развивающая работа по формированию социального поведения у детей с интеллектуальной недостаточностью.

  34. Направления и содержание коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью школьного возраста.

  35. Особенности организации и проведения коррекционных занятий с детьми с интеллектуальной недостаточностью школьного возраста.

  36. Психолого-педагогическое сопровождение лиц с интеллектуальной недостаточностью после окончания образовательного учреждения.

  37. Виды помощи на коррекционном занятии, последовательность и правила ее оказания.

  38. Основные направления психологической помощи и особенности ее реализации (психопрофилактика, просвещение, консультирование, психокоррекция).

  39. Организация взаимодействия педагога и ребенка с интеллектуальной недостаточностью в учебном процессе.

  40. Семья как активный участник коррекционно-педагогического процесса.

  41. Особенности психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с интеллектуальной недостаточностью.

  42. Психологическое изучение семей: цели, задачи, принципы и направления диагностической работы.

  43. Психологическое сопровождение ребенка с интеллектуальной недостаточностью в учебно-воспитательном процессе.

  44. Особенности проведения консультирования детей с интеллектуальной недостаточностью.

  45. Формы организации коррекционных занятий. Современные требования к проведению коррекционного занятия.

  46. Содержание коррекционных и развивающих занятий, реализация принципов психокоррекции.

  47. Организация и содержание образования учащихся с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью

  48. Основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью в условиях ЦКРОиР.

  49. Основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью в условиях надомного обучения.

  50. Специфика организации педагогического общения с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность.