31. Роль экскурсий в эОиВ дошкольников. Методика проведения экскурсий
Экскурсия – это занятие на котором дети знакомятся с природой в естественном условии. Она имеет свое программное содержание.
Выбор места экскурсии связан с задачами и возрастом детей.
Экскурсия принесет ползу тогда, если она будет хорошо организованна и проведена, для этого должны быть обязательно для каждой экскурсии => требования:
1. определение цели и программного содержания. Каждый воспитатель должен конкретизировать в соответствии с местными природными условиями. С этой целью, коллективу д/с надо изучить природное окружение. В этом задача методиста д/с и эколога.
2. выбор места экскурсии осуществляется в зависимости от цели и программного содержания. При определении цели => исходить из физических возможностей детей, а также учитывать особенности дороги, возможности организации отдыха, времени года и состоянии погоды. Выбрав место экскурсии его необходимо предварительно осмотреть, но не более чем за 2 дня (без детей). (Безопасность детей, ознакомление с особенностями растений, животных, и природных явлений). При ознакомлении с местом экскурсии воспитатель выбирает те объекты с которыми он будет знакомить детей, знакомится с местом отдыха, продумывает где лучше разместить детей, чтобы показать самый удобный маршрут экскурсии с д/с до места.
3. разработка конкретного плана экскурсии и методика проведения.
4. воспитатель подготавливает оборудование (предметы ля сбора и хранения различного материала, предметы для размещения насекомых пойманных на экскурсии, все предметы должны быть легкими и удобными для переноски детям). Оборудование для сбора мусора (перчатки, мусорные мешки). Все экскурсионное оборудование хранится в группе в определенном месте.
5. до экскурсии воспитатель проводит с детьми беседу во время которой он сообщает детям куда они пойдут, затем что они будут смотреть и что они должны собрать. Сообщение об экскурсии вызывает у детей ожидание, подготавливает восприятие, помогает связать новые представления с имеющимся опытом. В данной беседе воспитатель уточняет природоведческие представления у детей, показывает экскурсионное снаряжение, тем самым, вызывая интерес. Воспитатель вызывает серьезные отношения к экскурсии, дети должны знать, что это занятия на которых они должны получить определенные знания, родители получают определенные рекомендации (как одеть ребенка).
6. перед выходом на экскурсию, с детьми вспоминают правила поведения. Воспитатель распределяет между детьми экскурсионное оборудование и устанавливает, в какой очереди они будут его нести. Продумывая ход экскурсии необходимо определить ряд вопросов, которые нацелены на объект, активизируют (вопросы на сравнение), стимулирующие творческое воображение, направленные на то, чтобы побуждать ребенка на собственные выводы и рассуждения.
Продумывая ход экскурсии необходимо определить ряд вопросов, которые нацелены на объект, активизируют (вопросы на сравнение), стимулирующие творческое воображение направленное на то, чтобы побуждать ребенка на собственные выводы и рассуждения.
Существуют два вида экскурсии:
• природоведческая
• экскурсия на сельскохозяйственный объект.
- 1. Обучающая и воспитывающая функция природы
- 2. Роль природы в нравственном воспитании дошкольников
- 3. Методы развития экологического мышления у дошкольников
- 4. Значение эв в воспитании моральных качеств дошкольников
- 5. Экскурсия как метод эв и поведения в природе
- 6. Формирование личности дошкольника в процессе его общения с природой
- 7. Роль художественной литературы в эвд
- 8. Эвд в уголке живой природы
- 9. Использование Дидактических игр в эвд
- 10. Методическое руководство экологической работой в доу
- 11. Разработка занятий по эв в разных возрастных группах
- 12. Циклические наблюдения в природе
- 13. Роль и место разнообразных игр в обогащении, закреплении, систематизации знаний детей о природе
- 14. Природа как фактор общего психического развития ребенка
- 15. Развитие у детей эстетического восприятия природы
- 16. Прием моделирования в ознакомлении дошкольников с природой
- 17. Несложные опыты в неживой природе как метод эод
- 18. Роль труда в формировании знаний детей о природе
- 19. Использование природы в воспитании детей до школы в истории русской прогрессивной педагогики
- 20. Тематическое планирование экологических занятий и экскурсий на сезон
- 21. Основные направления работы методиста по руководству эв в детском саду
- 22. Наблюдение основной метод эод. Виды наблюдений
- 23. Природа как фактор интеллектуального развития детей
- 24. Фенологические наблюдения. Задачи фенологических наблюдений
- 25. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой
- 26. Формирование системы экологических знаний у дошкольников на основе представлений и элементарных понятий
- 27. Значение игры в эод. Сюжетно-ролевые экологические игры
- 28. Нравственно-эстетическое воспитание дошкольников средствами природы
- 29. Игра в разных возрастных группах детей дошкольного возраста. Подвижные игры в экологическом образовании
- 30. Экологическое воспитание дошкольников в истории зарубежной педагогики (я.А. Коменский)
- 31. Роль экскурсий в эОиВ дошкольников. Методика проведения экскурсий
- 32. Использование природы в воспитании детей до школы в истории русской прогрессивной педагогики (в.Ф. Одоевский)
- 33. Экологические прогулки
- 34. Система первоначальных знаний о природе как основа элементов развития экологического сознания
- 35. Опытническая работа в эод. Опыты в живой природе
- 36. Эод как способ регулирования взаимоотношений человека с природой
- 37. Принцип отбора содержания знаний в эвд
- 38. Задачи эод
- 39. Природа в системе ценностей человека
- 40. Роль моделирования в эод. Предметное моделирование различных явлений природы
- 41. Критерии сформированности эвд
- 42. Формы эод. Занятия и их виды
- 43. Эод как процесс формирования гуманно-деятельностного отношения к природе
- 44. Словесные методы в эод. Рассказ воспитателя о предметах и явлениях природы
- 45. Краеведческий принцип познания природы
- 46. Наглядные пособия и их роль в эод
- 47. Системность знаний как основа миропонимания
- 48. Словесные методы в эод. Беседы о природе: типы, цели, задачи
- 49. Взаимосвязь обучения, воспитания и экологического сознания детей
- 50. Создание условий для эод. Аквариум как модель экосистемы
- 51. Педагогические условия эод