logo search
Препод

Тема 2.3 Арифметические действия

Студент должен

знать:

- содержание материала и последовательность его изучения;

- свойства и правила арифметических действий, которые используются при вы-

полнении устных и письменных вычислений;

- устные вычислительные приемы сложения, вычитания, умножения и деления чисел;

- свойства и правила, лежащие в основе того или иного вычислительного прие­ма;

- виды упражнений для формирования умений и навыков младших школьников при изучении программного материала;

уметь:

- проводить сравнительный анализ различных учебников математики для на­чальных классов;

- знакомить учащихся с правилами и свойствами арифметических действий;

- соотносить свойства и правила арифметических действий с различными вы-

числительными приемами;

Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 10. Методика изу­чения сложения и вычитания чисел в пределах 20. Методика изучения приемов уст­ного сложения и вычитания в пределах 100 (от 21 до 100), в пределах 1000. Мето­дика изучения алгоритмов письменного сложения и вычитания.

Методика ознакомления с конкретным смыслом действий умножения и деления.

Методика изучения табличного умножения и деления. Свойства действий умноже­ния и деления. Приемы устного умножения и деления в пределах 100 и 1000. Мето­дика изучения деления с остатком. Методика изучения умножения и деления с ну­лем и единицей. Методика ознакомления с алгоритмом письменного умножения. Методика ознакомления с алгоритмом письменного деления.