logo search
Препод

Экзаменационные вопросы по теоретическим основам начального курса математики

  1. Особенности математических понятий. Объём и содержание понятия. Структура определения понятия через род и видовое отличие.

  2. Понятие высказывания и высказывательной формы. Смысл слов «и», «или», в составных высказываниях. Высказывания с кванторами. Правила построения отрицания высказываний различной структуры.

  3. Понятие умозаключения. Неполная индукция и аналогия. Простейшие схемы дедуктивных умозаключений. Использование кругов Эйлера для проверки правильности умозаключений.

  4. Структура текстовой задачи, этапы её решения и приёмы и осуществления.

Методы решения текстовых задач.

5. Определение отношений «больше на» и «меньше на» на множестве натуральных чисел, их теоретико-множественный смысл и способы моделирования.

  1. Определение отношений «больше в» и «меньше в» для натуральных чисел, их теоретико-множественный смысл и способы моделирования.

  2. Понятие разбиения множества на попарно непересекающиеся подмножества (классы). Отношения эквивалентности и их связь с разбиением множества на классы.

  3. Определение числовой функции. Способы задания функций. Прямая и обратная пропорциональности, их свойства и графики.

  4. Понятие числового выражения и выражения с переменной. Тождественные преобразования выражений. Числовые равенства и неравенства, их основные свойства.

  5. Понятие уравнения с одной переменной. Равносильные уравнения. Теоремы о равносильности уравнений.

  6. Понятие отрезка натурального ряда чисел и счёта элементов конечного множества. Теоретико-множественный смысл натурального числа и нуля. Натуральное число как мера величины.

  7. Свойства отношения «меньше» для натуральных чисел. Теоретико-множественный смысл отношения «меньше» и его свойства.

  8. Теоретико-множественный смысл суммы натуральных чисел. Смысл суммы натуральных чисел, полученных в результате измерения величин.

  9. Теоретико-множественный смысл разности натуральных чисел. Смысл разности натуральных чисел, полученных в результате измерения величин.

  10. Определение умножения через сложение, его теоретико-множественный смысл. Смысл произведения натуральных чисел, полученных в результате измерения величин.

  11. Теоретико-множественный смысл частного натуральных чисел. Смысл частного натуральных чисел, полученных в результате измерения величин.

  12. Множество целых неотрицательных чисел. Определение действий с нулём. Невозможность деления на нуль (с обоснованием). Теоретико-множественный смысл нуля.

  13. Законы сложения натуральных чисел, их назначение. Теоретико-множественный смысл этих законов.

  14. Правила вычитания числа из суммы и суммы из числа, их теоретико-множественная интерпретация.

  15. Правила деления суммы на число и произведения на число, их теоретико-множественная интерпретация.

  16. Определение деления с остатком на множестве целых неотрицательных чисел, его теоретико-множественный смысл.

  17. Законы умножения натуральных чисел, их назначение и теоретико-множественная трактовка.

  18. Позиционные и непозиционные системы счисления. Особенности десятичной системы счисления. Сравнение чисел, записанных в этой системе счисления.

  19. Алгоритм сложения многозначных чисел; теоретические факты, лежащие в его основе.

  20. Алгоритм вычитания многозначных чисел; теоретические факты, лежащие в его основе.

  21. Алгоритм умножения многозначных чисел; теоретические факты, лежащие в его основе.

  22. Алгоритм деления многозначных чисел; теоретические факты, лежащие в его основе.

28. Понятие положительной скалярной величины и её измерение. Действия с величинами одного рода. Взаимосвязь этих действий с действиями над числами.

29.Понятие длины отрезка и её измерения. Действия над длинами. Стандартные единицы длины.

30. Понятие площади фигуры и её измерения. Равновеликие фигуры. Измерение площади при помощи палетки. Теорема о площади прямоугольника.

31. Понятие дроби и положительного рационального числа. Определение арифметических действий над положительными рациональными числами. Свойства сложения и умножения.