logo search
обеспечение деятельности

III. Работа с учителями:

  1. консультации по особенностям отдельных подростков;

  2. консультации по вопросам отношений в классе;

  3. консультации по вопросам психологии педагогики.

IV. Социальный педагог участвует в бригадах специалистов, обследуя детей, направленных на обучение по специальной программе. Социальный работник должен подготовить ребенка к обследованию и определить нарушения в домашней обстановке или более широком социальном окружении.

Социальный работник изучает:

  1. историю развития ребенка, особенности его поведения дома и в обществе;

  2. собирает информацию, помогающую определить, нормально ли развивался ребенок;

  3. отвечает на вопросы: как ребенок относится к родителям; как ведет себя дома; имеет ли трудности в общении со сверстниками; какие беспокойства доставлял родителям; как дела со школой.

Социальный работник работает с педагогом, который использует психологические тесты и с педагогом, который наблюдает за ребенком и его учебой в школе и дома.

Таким образом, школьная социальная работа в США – значительная и расширяющиеся сфера деятельности.

Психолого-педагогическая служба Гайденс (1908)

Предназначена для оказания помощи в трудной ситуации, в познании себя и окружающего мира, развитии личности, выборе профессии и жизненного пути.

Сфера деятельности:

  1. советник (воспитатель):

- успеваемость

- профессиональная ориентация

- социальные проблемы;

  1. социальный работник работает в нескольких школах, занимается с небольшими группами, нуждающимися в специальной помощи, обследует семьи;

  2. психолог;

  3. сотрудник, отвечающий за посещаемость учащихся;

  4. учитель – консультант: помощь в выполнении ежедневного домашнего задания;

  5. учителя домашней комнаты;

  6. атташе по связям с организациями юстиции;

  7. врач и медицинский персонал;

  8. руководители кружков и клубов.

Служба включает подразделения:

  1. служба информации;

  2. консультирование;

  3. служба направления;

  4. служба контроля за результатами программы – обратная связь.

Главной задачей службы является сбор, систематизация, оценка и анализ всей информации о ребенке и оказание ему практической помощи в адаптации в обществе.