logo search
Препод

Экзаменационные вопросы по психологии

  1. Предмет и задачи психологической науки. Структура современной психологии.

  2. Понятие и структура личности. «Я»- концепция.

  3. Психологическая характеристика деятельности. Структура и виды деятельности.

  4. Темперамент человека, его физиологическая основа. Психологическая характеристика типов темперамента.

  5. Общая характеристика воли. Структура волевого действия. Развитие волевых качеств личности.

  6. Эмоции и чувства. Виды эмоций и чувств. Эмоциональные состояния.

  7. Восприятие как перцептивная деятельность. Виды и свойства восприятия.

  8. Память как мнемический процесс. Виды и процессы памяти. Развитие памяти в младшем школьном возрасте.

  9. Понятие о внимании. Виды и свойства внимания. Развитие внимания в младшем школьном возрасте.

  10. Мышление и речь. Основные формы мышления. Виды мышления и речи. Развитие мыслительных операций в младшем школьном возрасте.

  11. Общая характеристика способностей, их виды. Развитие способностей у детей.

  12. Понятие о характере, черты характера. Факторы формирования характера.

  13. Понятие о развитии, типы развития. Законы психического развития.

  14. Обучение и развитие. Взгляды Л.С. Выготского на соотношение обучения и развития.

  15. Понятие возраста. Периодизация возрастного развития Д.Б. Эльконина.

  16. Роль деятельности и общения в психическом развитии.

  17. Психическое развитие ребенка до поступления в школу.

  18. Общая характеристика младшего школьника. Кризис 7 лет. Познавательное развитие младшего школьника.

  19. Формирование личности младшего школьника.

  20. Общая характеристика подросткового возраста. Пубертатный кризис.

  21. Формирование личности в подростковом возрасте.

  22. Психологическая характеристика старшего школьника. Формирование личности в старшем школьном возрасте.

  23. Общая психологическая характеристика личности в зрелом возрасте. Кризисы зрелого возраста.

  24. Учебная деятельность, ее специфика и структура. Усвоение как центральное звено учебной деятельности.

  25. Основные понятия психологии обучения. Основные направления современного обучения.

  26. Общая характеристика педагогической деятельности. Педагог как субъект педагогической деятельности.

  27. Понятие общения. Структура и виды общения. Роль общения в деятельности педагога.

  28. Общая характеристика сторон общения. Коммуникативные барьеры общения.

  29. Понятие конфликта. Типы и структура конфликта. Стратегии поведения в конфликте.

  30. Понятие малой группы, ее классификации. Динамические процессы в малой группе.

Экзамен. Русский язык с методикой преподавания