logo search
Препод

3. Основной период обучения грамоте.

Задачи, содержание и организация различных направлений учебной работы. Формирование умения слышать звучащее слово: общие требования к работе, методика проведения звукового анализа слов, технология использования звуковых моделей, игры со звучащим словом на данном этапе обучения. Последовательность изучения букв, приемы, обеспечивающие их освоение. Психофизиологические основы обучения чтению прямого слога, понятие позиционного чтения и основные способы его формирования. Правила русской графики, регулирующие твердость (мягкость) согласных при чтении и письме. Знакомство детей с этим правилом, приемы формирования соответствующих навыков. Способы обозначения звука [Й] в русском языке; последовательность знакомства с ними, принятая в действующем букваре. Изучение букв Е, Е, Ю, Я, Й, специфика обучения чтению и письму слов с этими буквами. Первоначальное знакомство с использованием разделительных знаков. Фонетико-графический разбор и его применение на данном этапе. Приемы обучения чтению разных типов слогов, слов; использование двух видов чтения: орфографического и орфоэпического. Организация чтения предложений и текстов для формирования как технической стороны навыка, так и умения понимать читаемое. Требования к навыку чтения на разных этапах обучения грамоте. Основные направления орфографической работы в период обучения грамоте. Соединение в уроке всех компонентов обучения письму. Требования к навыку письма на конец обучения грамоте. Варианты построения уроков в основной период обучения грамоте. Требования к урокам, структура уроков. Учет степени подготовленности первоклассников при организации обучения, реализация дифференцированного и индивидуального подхода. Специфика урока обучения грамоте, включающего занятие, развивающее читательскую самостоятельность школьника при работе с детскими книгами.