logo search
обеспечение деятельности

50.Концепция воспитательной среды во Франции.

В решении проблемы социализации детей, должна сыграть существенную роль педагогика окружающей среды. Следовательно, актуализируется одна из задач учебно-воспитательной деятельности школы – формирование у подрастающего поколения понимания своего органического единства с окружающей средой и бережного сохранения среды обитания.

Существенную роль в воспитательной системе выполняет школьная среда, являющаяся составной частью воспитательной среды.

Педагогика окружающей среды нацелена педагогами-практиками на развитие сущностных си личности, способствующих ее открытости миру и ориентации на гуманное взаимодействие с ним. При этом важными принципами являются:

  1. педагогическое сотрудничество;

  2. педагогический диалог;

  3. межличностное общение.

Новый тип школы: школа должна быть открытой для различных убеждений и диалога; основанной на принципе межличностного и межгруппового общения и сотрудничества. Школа является не только храмом знаний, но и пропагандистом культуры, своего рода окна в мир, центром обучения всех детей квартала. Современная школьная и внешкольная воспитательная деятельность призваны превратить школу в специфичный, отличный от семьи дом для детей.