logo search
Препод

1.5 Задача и процесс её решения.

Составные чисти задачи. Основные этапы решения задачи (анализ, поиск плана, его выполнение, проверка) и приёмы выполнения этих этапов. Моделирование в процессе решения задачи.

Методы и способы решения текстовых (сюжетных) задач.

Основные требования к знаниям и умениям.

В процессе изучения раздела необходимо овладеть следующими умениями и навыками:

строить умозаключения методом неполной индукции

2. Элементы алгебры

2.1. Соответствия.

Понятие соответствия между элементами двух множеств. Способы задания соответствий. Соответствие, обратное данному. Взаимно однозначные соответствия. Равномощные множества.

2.2. Числовые функции.

Определение числовой функции. Способы задания функций. Возрастание и убывание функций. Прямая и обратная пропорциональности, их свойства и графики. Использование свойств прямой и обратной пропорциональности при решении текстовых задач различными способами.

2.3. Отношения на множестве.

Понятие бинарного отношения. Способы задания бинарных отношений, их свойства: рефлексивность, симметричность, антисимметричность, транзитивность. Отношение эквивалентности и его связь с разбиением множества на классы. Отношение порядка.

2.4. Некоторые понятия числовой алгебры.

Числовое выражение, его значение. Числовые равенства и неравенства. Основные свойства истинных числовых равенств и неравенств.

Выражение с переменной (переменными). Область определения выражения. Тождественные преобразования выражений.

Понятие уравнения с одной переменной и его решение. Теоремы о равносильности уравнений.

Понятие неравенства с одной переменной и его решение. Теоремы о равносильности неравенств.

Основные требования к знаниям и умениям.

В процессе изучения раздела необходимо овладеть следующими умениями и навыками: