logo search
Препод

Документация к экзамену

  1. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и дополнительные требования по специальности.

  2. Программа итоговой государственной аттестации.

  3. Приказ директора ПК о допуске студентов к итоговой государственной аттестации.

  4. Сведения об успеваемости студентов (согласно п.14 Инструкции о порядке ведения, заполнения и выдачи государственных документов о среднем профессиональном образовании, утвержденной Постановлением Госкомвуза России от 10.04.96г. № 61)

  5. Зачетные книжки студентов.

  6. Книга протоколов заседания государственной комиссии.

  7. Экзаменационные билеты.

  8. Наглядный, справочный материал.

Критерии выставления оценки ЗУН по педагогике и психологии

П\П Критерии

Отлично «5»

Хорошо «4»

Удовлетворит.

«3»

Неудовлетворит

«2»

1. Полнота

Обнаруживаются

усвоение объема материала.

Обнаруживаются знания содержания курса, допускаются неточности в формировании существующих понятий и явлений.

Обнаруживается усвоение программного материала, ответы требуют дополнительного разъяснения, вопросов.

Обнаруживается незнание основного содержания курса.

2.Правильность

Безошибочно излагает программный материал

В ответах допускаются отдельные неточности, легко исправляет недостатки с помощью преподавателя.

В ответах допускаются ошибки, испытывает затруднения в их исправлении.

В ответах допускаются грубые ошибки.

3.Осознанность

Сознательно излагает программный материал, выделяя главные положения, пользуется приемами сравнительного анализа, приводит примеры, доказательства

Осознанно излагает материал, не всегда может выделить главные положения, пользуется приемами сравнительного анализа, приводит примеры, доказывает при раскрытии части программного материала.

Затрудняется в раскрытии смысла основных понятий, не всегда пользуется приемами сравнения, обобщения, анализа, приводит примеры, доказательства.

Осознанно воспроизводит лишь часть представленных понятий курса, испытывает затруднения в выделении главных положений в материале, в использовании приемов, сравнения и анализа, обобщения.

4.Действенность

Свободно и уверенно применяют полученные знания на практике

Умело использует знания, умения и навыки на практике, испытывает затруднения в их применении в гуманных условиях.

Правильно применяет знания, умения и навыки лишь в стандартных ситуациях.

Испытывает затруднения в использовании на практике полученных знаний, умений и навыков.

5. Прочность

Точено воспроизводит полученный материал

Воспроизводит основной программный материал.

Допускает неточности, ошибки в воспроизведении программного материала.

Воспроизводит лишь часть программного материла

6.Готовность к творческой деятельности

Владение основами теории творчества, проявление творческого подхода к раскрытию сущности, явлений, понятий, владеет приемами профессионального совершенствования педагогического взаимодействия, творческого развития детей.

Владение основами теории творчества, проявление творческого подхода к раскрытию части усеваемого материала, не всегда рационально использует приемы профессионального самосовершенствования педагогического взаимодействия, творческого развития детей.

Слабо владеет основами теории творчества, не раскрывает сущности явлений, понятий на уровне воспроизведения испытывают затруднения в использовании приемов педагогического самосовершенствования педагогического взаимодействия, творческого развития детей.

Не владеет основами теории творчества, не проявляет творческий подход к раскрытию сущности явлений, понятий, не владеет приемами профессионального самосовершенствования, организацией педагогического общения творческого развития детей.

Критерии выставления оценки ЗУН по теоретическим основам начального курса математики с методикой преподавания.

Государственная аттестация по математике и методике проводится в форме устного экзамена. В экзаменационный билет включаются два теоретических вопроса (один из математики, второй из методики) и практическое задание.

При оценке ответа учитывается:

- полнота и правильность ответа;

- степень осознанности понимания излагаемого учебного материала;

- уметь применять теоретический материал в практической деятельности;

- умение видеть связь между изучаемым материалом в математике и методике обучения математике.

Отметка «5» ставится, если выпускник:

- правильно и полно излагает материал;

- в необходимых случаях приводит убедительное доказательство;

- свободно владеет математической речью;

- умеет свободно применять теоретический материал при выполнении практических заданий;

- видит связь между математическими понятиями и методикой изложения этих понятий;

Отметка «4» ставится, если выпускник обнаруживает твердые знания изученного материала, однако:

- допускает незначительные погрешности, не влияющие на смысл излагаемого материала;

- не всегда может достаточно убедительно обосновать свои суждения;

- при ответе возможен пропуск отдельных теоретических положений, которые воссоздаются при наводящих вопросов экзаменатора.

Отметка «3» ставится, если выпускник обнаруживает знания и понимание основных теоретических положений излагаемого вопроса, однако

- излагает материал недостаточно полно и допускает неточности в определении понятий;

- не может обосновать свои суждения и привести необходимые примеры;

- нарушает последовательность в изложении материала.

Отметка «2» ставится, если выпускник:

- обнаружил незнание основной части вопроса;

- не умеет применять теоретический материал в практических заданиях;

- не видит связи между вопросами математики и методики изучения математики.

Критерии выставления оценки ЗУН по русскому языку и методике преподавания русского языка

При оценке устного ответа учитывается:

- полнота и правильность ответа;

- степень осознанности понимания изученного;

- уровень речевого оформления ответа.

Отметка «5» ставится, если выпускник:

- обстоятельно и достаточно полно излагает материал, правильно определяет языковые понятия;

- обнаруживает полное понимание материала, может обосновать свои суждения, привести примеры. Составить примеры самостоятельно;

- строит ответ последовательно и безупречно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка «4» ставится, если выпускник обнаруживает знание и понимание материала, однако:

- допускает единичные ошибки, но исправляет их самостоятельно после замечаний экзаменатора;

- не всегда может достаточно убедительно обосновать свое суждение;

- допускает отдельные погрешности в речевом оформлении ответа.

Отметка «3» ставится, если выпускник обнаруживает знание и понимание основных теоретических положений темы, но:

- излагает материал недостаточно полно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

- не может обосновать свои суждения и привести необходимые примеры;

- нарушает последовательность в изложении материала. При оформлении ответа допускает речевые и грамматические ошибки.

Отметка «2» ставится, если выпускник:

- обнаружил незнание большей части темы (раздела, вопроса);

- при формулировке определений и правил искажает их смысл;

- излагает материал беспорядочно и неуверенно.

Критерии выставления оценок при защите выпускной квалификационной работы:

п\п

Критерии

Отлично «5»

Хорошо «4»

Удовлетворит.

«3»

Неудовлетворит.

«2»

Мотивы выбора темы

Тема избрана из практических потребностей с перспективой внедрения в практику познанных достижений науки и передового опыта. Поэтому актуальность темы всесторонне аргументирована, четко определены цели и задачи. Проявлен интерес к соответствующей литературе и к учебным лекциям, вопросы на консультациях содержательные и глубокие. Работа по избранной теме начата не менее чем за полгода до защиты, использован материал, наработанный в научном кружке, курсовых работах, в процессе специализации.

Тема избрана за 6 месяцев, и актуальность ее глубоко аргументирована, четко определены цели и задачи работы, проявлен интерес к соответствующей литературе. Лекциям, консультациям. Однако предварительные результаты работы не очень значительны или почти отсутствуют.

Тема выбрана наугад. Ее актуальность хорошо аргументирована. Определены цели и задачи работы. Предварительные результаты ее отсутствуют - работа начинается с нуля.

Тема избрана случайно, актуальность ее слабо аргументирована. Работа начинается с нуля, без ясных целей и задач.

Выполнение требований к объему и оформлению, соответствие структуры целям и задачам работы

Объем выполнения работы в полном соответствии с требованиями, список литературы полный, с правильным библиографическим описанием, сноски на источники сделаны точно; работа переплетена, оформление эстетически выдержано. Структура работы соответствует поставленным целям автора, содержание темы отражено в плане полно и логически правильно, соблюдено требование соразмеренности в освещении вопросов плана.

В объеме и оформлении допущены незначительные отклонения от требований: список литературы полный, сноски на источники сделаны правильно. Структура в основном соответствует поставленным целям и задачам автора.

В объеме и оформлении допущены существенные недостатки. Имеют место нарушения правил библиографического описания использованной литературы и сносок на источники. Структура работы недостаточно соответствует целям и задачам автора.

В объеме и оформлении работы имеют место грубые недостатки. Неудовлетворительно оформлен список литературы, отсутствуют сноски на источники, буквальное переписывание источников, использованных в работе.

Глубина освещения темы, уровень творчества, трансформация закономерностей науки в практику работы дошкольного учреждения, школы, педагогического колледжа

Автор правильно использует методы психолого-педагогического исследования, умеет анализировать и обобщать педагогический опыт. Поэтому в результате получены объективные данные, изложение носит ярко выраженный реконструктивный характер, выводы и предложения соответствуют целям и задачам исследования, указывается технология практической реализации закономерностей науки. Работа иллюстрирована схемами, таблицами, диаграммами.

Автор правильно использует методы психолого-педагогического исследования, умеет анализировать и обобщать педагогический опыт. Изложение носит реконструктивный характер; выводы и предложения соответствуют целям и задачам. Однако технология практической реализации закономерностей науки недостаточно четко отработана. Недостаточно иллюстрирована работа схемами, графиками.

Автор слабо владеет методами психолого-педагогического исследования, поверхностно анализирует и обобщает передовой педагогический опыт. Выводы и предложения не трансформируются в технологию их реализации. Иллюстрации к работе недостаточно убедительны или отсутствуют вообще.

Автор не владеет методами психолого-педагогического исследования, отсутствует анализ личного опыта. Изложение носит репродуктивный характер, своего отношения автор не проявляет. Выводы и предложения не обоснованы и вызывают недоверие.

Уровень защиты выпускной работы.

В кратком сообщении автора проявились умения выбирать наиболее значимые теоретические и практические результаты работы и находчивость при ответах на вопросы. Убедительно иллюстрировались диаграммы, схемы, таблицы. Графики: при этом умело использовались ТСО

В сообщении автора проявились умение выбирать самое существенное из работы и находчивость при ответах на вопросы. Но отсутствовали иллюстрации. Хотя характер работы обусловливал их изготовление и применение при защите.

Автор не мог в своем выступлении раскрыть главных достоинств своей работы. Ответы на вопросы недостаточно убедительны, иногда уклончивы.

Автор смутно представляет суть своей работы, на вопросы затрудняется ответить.

Согласовано

Зам. директора по УР Л.А.Муравьева

Председатели цикловых комиссий Е.Р. Стеценко

Т.Л. Дубровина

В.М. Тришкина