logo search
обеспечение деятельности

15. Основные механизмы реализации:

В результате создания воспитательной среды образовательного учреждения возникает адаптивность участников образовательного процесса к школьной жизни, самоутверждение, формирование активной жизненной позиции.

  1. создание поля самореализации ребенка. Предполагает активизацию процесса самовоспитания ребенка, обеспечение условий реализации своих потенциальных возможностей. Основные механизмы реализации:

    • включение детей в решение различных проблем в реальных и импровизированных ситуациях;

    • диагностирование волевой готовности к включению в систему социальных отношений;

    • стимулирование самопознания детей, определение собственной позиции и способов адекватного поведения в различных ситуациях;

    • оказание помощи детям в анализе проблем социальных отношений и вариативном проектировании своего поведения в сложных жизненных ситуациях;

    • создание развивающего информационного поля для каждого воспитанника;

    • педагогическое стимулирование детских инициатив в процессе развития ученического самоуправления.