logo search
обеспечение деятельности

17.Основные звенья психолого-педагогического обеспечения деятельности образовательного учреждения

  1. организационно-посредническое и прикладное звено. Посредническое – пед. советы и родительские собрания; прикладное – непосредственные организаторы деятельности социальной службы образовательного учреждения (заместитель директора по социально-правовой защите и заместитель директора по учебно-воспитательной работе);

  2. исследовательское звено. Психолог и социолог диагностируют различные явления социальной жизни школьника, группы;

  3. аналитическое звено – психолого-педагогический консилиум:

- заместитель директора по социально-педагогической работе;

- заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

- социальный педагог;

- психолог;

- социолог;

- приглашенные специалисты.

Задачи:

- анализ ситуации;

- утверждение окончательного диагноза социально-педагогической проблемы и ее влияния на учебно-воспитательную работу;

- выработка и обсуждение предложений по ее решению;

  1. прикладное звено. Практические работники:

- заместитель директора по социально-педагогической работе;

- заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

- психолог;

- организаторы внеучебной работы;

- педагоги дополнительного образования и т.д.

Педагогические советы и родительские собрания осуществляют контроль за деятельностью службы психолого-педагогического обеспечения.

Дальнейшее развитие психолого-педагогического обеспечения деятельности образовательного учреждения обусловлено:

  1. разработкой и уточнением профессиограммы каждого должностного лица социальной службы;

  2. уточнение функциональных обязанностей;

  3. разработка рабочего места каждого должностного лица:

- основные функциональные обязанности

- методические материалы по решению различных диагностических и прикладных задач

- методические материалы по их применению

  1. более активное вовлечение в деятельность других специалистов;

  2. введение новых должностей для расширения спектра решаемых задач;

  3. профессиональная подготовка специалистов социальной службы.