logo search
Ответы на вопросы по гос

2. По содержанию различают коррекцию:

- познавательной сферы;

- личности;

- аффективно-волевой сферы;

- поведенческих аспектов;

- межличностных отношений:

- внутригрупповых взаимоотношений (семейных, супружеских, коллективных);

- детско-родительских отношений.

3. По форме работы с клиентом различают коррекцию:

- индивидуальную;

- групповую:

- в закрытой естественной группе (семья, класс, сотрудники и т.д.);

- в открытой группе для клиентов со сходными проблемами;

- смешанную форму (индивидуально-групповую).

4. По наличию программ:

- программированную;

- импровизированную.

5. По характеру управления корригирующими воздействиями:

- директивную;

- недирективную.

6. По продолжительности:

- сверхкороткую (сверхбыструю);

- короткую (быструю);

- длительную;

- сверхдлительную.

Сверхкороткаяпсихокоррекциядлится минуты или часы и направлена на разрешение актуальных изолированных проблем и конфликтов. Ее эффект может быть нестойким.

Короткая психокоррекциядлится несколько часов и дней. Применяется для решения актуальной проблемы, как бы "запускает" процесс изменения, который продолжается и после завершения встреч.

Длительная психокоррекцияпродолжается месяцы, в центре внимания - личностное содержание проблем. Во время коррекции прорабатывается множество деталей, эффект развивается медленно и носит стойкий характер.

Сверхдлительная психокоррекцияможет продолжаться годы и затрагивает сферы сознательного и бессознательного. Много времени уделяется достижению понимания сути переживаний. Эффект развивается постепенно, носит длительный характер.