Игрушки для детей раннего возраста
Игрушки для детей от 1 года до 1 года 6 месяцев
Детям данного возраста необходимы условно-образные игрушки: куклы, игрушки-животные, сделанные из мягких материалов разной фактуры и цвета. Они могут быть объемными и плоскими. Оптимальный размер от 15 до 30 см. Неудобны для малышей игрушки с жесткими ногами и руками. Желательно, чтобы у детей было несколько игрушек одного названия для сравнения. Также детям необходимы плавающие игрушки, куклы-голыши для игр с водой, фигурки кукол и животных из пластмассы, резины, дерева размером 10-15 см для игр с песком и строительным материалом.
Для показов-инсценировок необходимо иметь несколько персонажей кукольного театра (перчаточные игрушки).
Малышам необходимы игрушки, изображающие знакомые предметы быта. Игрушечная мебель должна быть удобна для усаживания, укладывания кукол и игрушечных животных. Это стол, стул, кроватка, полочка или шкаф, посуда (тарелки, чашки, ложки, кастрюли). Игрушечная мебель и посуда по величине близки к настоящей детской мебели и посуде, но они должны быть более легкими. Для хранения игрушечного постельного белья можно использовать сундучок с безопасной крышкой..
Для совершенствования ходьбы, двигательных умений и развития игры нужны технические игрушки: кукольные коляски, машины с кузовом, легковые машины средних размеров, заводные машины, тележки, каталки.
Игрушки для детей от 1 года 6 мес. До 2 лет
Детям данного возраста необходимы пирамидки, игрушки-вкладыши, а также разнообразные сюжетно-образные игрушки. Куклы должны быть уже более детализированные (с пальчиками), похожие на человека. ЕЕ можно посадить, уложить, провести по полу. Для сюжетных игр необходимы куклы из мягких пластмасс или из ткани с нарисованными крупными глазами, с волосами в идее лепного парика или короткой стрижкой, в неснимающейся одежде, размером от 10 до 35 см. Увеличивается количество предлагаемых игрушек-животных и насекомых. Игрушки, изображающие предметы быта также пополняются: кухонная плита, чайник, гладильная доска и др.Добавляются новые виды технических игрушек: автобус, трамвай, заводные машины, машины с сиденьями, санки, лошадки. В этом возрасте детям нужны деревянные кубики с понятными изображениями. К концу 2-го года жизни детям предлагают первые настольные игры, как правило, в виде разрезных картинок.
Игрушки для детей от 2 до 3 лет
У ребенка должны быть автомобили различных марок с открывающимися дверками, грузовики, пожарные машины и др. Куклы должны быть из мягких материалов со снимающейся одеждой. Посуда – из пластика или металла лучше крупного размера, в диаметре до 10 см (почему?) Наиболее удобны для детей данного возраста игрушечные животные с дополнительными атрибутами и куклы среднего размера 25-35 см. В комнате ребенка должно быть не более 1-2 крупных напольных игрушек. Можно купить игрушки, изображающие домашних животных. В жизни ребенка появляются первые дидактические настольные игры: «Кому что нужно?», «Каких деток потеряла мама?» и др.Развлекают и расширяют кругозор детей игрушки-забавы и театральные игрушки. Завораживают детей калейдоскоп, мыльные пузыри. Для развития музыкального слуха хорошо приобрести игрушечное пианино, ксилофон, дудочку. Карнавальный костюм к новогоднему утреннику, воздушные шары.
В день рождения ребенку лучше подарить трехколесный велосипед или крупную игрушку, так как обилие игрушек утомляет ребенка, рассеивает его внимание и ведет к капризам. Можно подарить набор игрушек для одной игры. Покупать игрушки лучше заранее, малыша не стоит брать с собой за покупками. Мальчикам нужны игрушки-куклы, а девочкам сложные технические игрушки. Почему?
Дети данного возраста обожают игрушки-самоделки.
Ребенок играет одновременно с 2-4 игрушками, остальные аккуратно хранятся. После игры настольные дидактические игры нужно убрать. Часть игрушек, с которыми ребенок уже не играет нужно убрать. Игрушки периодически моют и чистят, сломанные игрушки не стоит хранить, так как они захламляют комнату и воспитывают небрежность. Мелкие детали хранятся в отдельной коробке. Феномен любимой игрушки.
Уборка игрушек: 5-10 мин. Вместе с ребенком под считалочки в игровой форме, определение мест хранения игрушек (несколько уровней), нив коем случае не в общей коробке, в куче. Родители должны показывать свое теплое, доброе отношение к игрушкам, как к живым, давая при этом ребенку установку на режимные моменты.
- «Утверждаю»
- Дошкольная педагогика
- Учебная программа для специальности:
- Курс, дневной формы получения высшего образования
- Требования к освоению учебной дисциплины
- Структура содержания учебной дисциплины
- Методы (технологии) обучения
- Организация самостоятельной работы студентов
- Содержание учебного материала Распределение часов
- Содержание курса (2 семестр, со)
- Содержание курса (3 семестр)
- Информационная (информационно-методическая) часть содержание курса Раздел 1. Основы дошкольной педагогики
- 1. Дошкольная педагогика как наука
- 2. Белорусская народная педагогика
- 3. Организация и методы научно-педагогического исследования
- 4. Ребенок-дошкольник как объект научного исследования и субъект воспитания
- 5. Педагогическая деятельность как диалог двух культур — ребенка и педагога
- 6. Цель, задачи и принципы воспитания детей дошкольного возраста
- 7. Социально-правовые аспекты защиты личности ребенка
- 8. Роль семьи в формировании ребенка-дошкольника
- 9. Становление и развитие общественного дошкольного воспитания в Беларуси
- 10. Система дошкольного образования в Республике Беларусь
- 11. Современное программное обеспечение деятельности дошкольных учреждений
- Раздел 2. Педагогика раннего детства
- 12. Становление и развитие педагогики раннего детства
- 13. Особенности периода раннего детства и его значение
- 14. Воспитание и развитие ребенка младенческого возраста
- 15. Воспитание и развитие детей раннего возраста
- Раздел 3. Воспитание здорового ребенка-дошкольника
- 16. Теоретические основы физического воспитания дошкольников
- 17. Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни
- Раздел 4. Воспитание личности дошкольника в деятельности
- 18. Теоретические основы игры
- 19. Сюжетно-ролевая игра
- 20. Режиссерская игра
- 21. Конструктивно-строительная игра
- 26. Организация труда детей в дошкольном учреждении
- 27. Воспитание и развитие дошкольников в процессе общения
- Раздел 5. Интеллектуально-познавательное воспитание и развитие дошкольников
- 28. Теоретические основы интеллектуально-познавательного воспитания
- 29. Сенсорное воспитание
- 30. Дошкольная дидактика
- Раздел 6. Социально-нравственное воспитание и развитие дошкольников
- 31. Теоретические основы социально-нравственного воспитания
- 32. Воспитание гуманности
- 33. Воспитание нравственно-волевых качеств характера
- 34. Воспитание коллективизма
- 35. Воспитание культуры поведения
- 36. Формирование качеств мужественности и женственности
- 37. Воспитание начал патриотизма и гражданственности
- 38. Основы экономического воспитания дошкольников
- Раздел 7. Эстетическое и художественное воспитание дошкольников
- 39. Теоретические основы эстетического воспитания
- 40. Формирование художественно-творческих способностей
- Раздел 8. Дошкольное учреждение, семья, школа
- 41. Организация педагогического процесса в дошкольном учреждении
- 42. Планирование педагогического процесса
- 43. Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения и семьи в воспитании детей
- 44. Готовность детей к школьному обучению
- 45. Преемственность между дошкольным и начальным образованием
- Весенний семестр
- Литература Основная
- Дополнительная:
- Протокол согласования учебной программы по изучаемой учебной дисциплине с другими дисциплинами специальности
- Дополнения и изменения к учебной программе дополнения и изменения к учебной программе по изучаемой дисциплине на ______/_____ учебный год
- Содержание учебного материала Распределение часов (1 семестр, со)
- Роль воспитателей и родителей в процессе социализации ребёнка, предмет и орудие труда воспитателя. История возникновения профессии.
- 2. Структура и функции деятельности воспитателя.
- 3.Профессиональные умения воспитателя.
- 4. Личностные качества педагога
- Тема 1: Дошкольная педагогика как наука(4 ч.)
- 1.Дошкольная педагогика – наука о воспитании и обучении детей от рождения до поступления в школу
- 2.Основные категории и понятия дошкольной педагогики.
- Современная педагогика - разветвленная система наук о воспитании
- Тема3. Организация и методы научно-педагогического исследования (2 часа)
- Литература
- Тема 4. Ребенок-дошкольник как объект научного исследования и субъект воспитания (4 часа)
- Литература
- 1. Ребенок-дошкольник как объект научного исследования и субъект воспитания
- 7. Современная педагогическая возрастная периодизация. Характеристика возрастных особенностей детей раннего и дошкольного возраста.
- Основные педагогические правила воспитания детей раннего возраста
- Тема 5. Педагогическая деятельность как диалог двух культур – ребенка и педагога (4 часа)
- Литература
- 1. Педагогическая деятельность как диалог двух культур — ребенка и педагога
- Основой конструирования образовательного процесса в доу является субъект-субъектное взаимо действие.
- 2.Роль воспитателей и родителей в процессе социализации ребёнка, предмет и орудие труда воспитателя. История возникновения профессии
- 2. Структура и функции деятельности воспитателя.
- 3.Профессиональные умения воспитателя.
- 4. Личностные качества педагога
- 1. Педагогическая деятельность как диалог двух культур — ребенка и педагога
- Основой конструирования образовательного процесса в доу является субъект-субъектное взаимо действие.
- Тема 6. Цель, задачи и принципы воспитания детей дошкольного возраста (4 часа)
- Литература
- 3. Современные педагогические теории воспитания и развития ребенка-дошкольника
- Тема: Система дошкольного образования Республики Беларусь
- Литература
- Система дошкольного образования
- Приоритетные задачи дошкольного образования:
- Качество дошкольного образования определяется:
- Образовательные программы и стандарты дошкольного образования
- Учреждения дошкольного образования и сроки его получения
- 4.Общие требования к организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования
- Тема 11. Современное программное обеспечение деятельности дошкольных учреждений (4 часа)
- Литература
- Значение программ обучения и воспитания в ду
- История создания программных документов по дошкольному воспитанию
- Комплексные и специализированные программы обучения и воспитания в ду
- Гуманизация воспитательно-образовательного процессе в ду
- Личностно-ориентированная модель воспитания
- Тема: Становление и развитие общественного дошкольного воспитания
- Развитие общественного дошкольного воспитания в россии
- Развитие общественного дошкольного воспитания в Беларуси
- Становление воспитания как общественной функции в историческом контексте
- 5.Развитие общественного дошкольного воспитания в россии
- Литература:
- Изобразительная деятельность
- Истоки трудовой деятельности
- Музыкальная деятельность
- Кризис рождения. Врожденные рефлексы
- Становление потребности в общении со взрослыми
- Комплекс оживления младенца
- Ситуативно-личностное и ситуативно-деловое общение ребенка со взрослым и их роль в развитии младенца
- Предпосылки развития речи
- Тема 2.Развитие и воспитание ребенка первого года жизни
- Развитие и воспитание ребенка в раннем возрасте (1-3 года)
- Развитие предметных и орудийных действий
- Развитие познавательной сферы детей
- 3.Развитие речи в раннем возрасте
- Развитие игры в раннем возрасте
- Становление потребности в общении со сверстниками
- Предпосылки становления личности
- Кризис 3 лет и его феномены
- Двигательная деятельность в жизни ребенка
- Конструктивная деятельность детей раннего возраста
- Игрушки для детей раннего возраста