logo search
обеспечение деятельности

10,11Социальная служба образовательного учреждения

Ориентирована на решение проблем социализации человека, его воспитание, защиту его прав, помощь в разрешении проблем самореализации в среде жизнедеятельности.

Основные функции социальной службы:

  1. выявление общих и частных социальных проблем, имеющих место в образовательном учреждении;

  2. изучение и диагностика индивидуальных особенностей обучающихся;

  3. оказание помощи работе учителя с учеником, группой, родителями;

  4. социальная защита обучающихся, имеющих проблемы;

  5. социальная защита группы, класса от отдельных лиц;

  6. социально-педагогическая оценка планируемых и проводимых воспитательных мероприятий;

  7. непосредственная подготовка социально-педагогических мероприятий;

  8. выявление личностно-педагогических возможностей учителя и оказание ему помощи;

  9. установление взаимодействия с органами социальной защиты, отделами по работе с несовершеннолетними, другими учреждениями в интересах решения социальных проблем учащихся.

Общее руководство деятельностью социальной службы осуществляет директор, который определяет стратегию ее развития, основные направления деятельности и задачи, осуществляет контроль за ходом их реализации. При этом он имеет специалистов, способных решать задачи диагностики (психолог, социолог) и задачи прикладной работы (социальный педагог, социальный работник).

Социальная работа в образовательном учреждении направлена на обеспечение и защиту прав ребенка, предусмотренных конвенцией ООН о правах ребенка (с 1990).

Российским законодательством закреплены основные права ребенка:

  1. жить и воспитываться в семье (с. 54 СК РФ);

  2. общаться с обоими родителями, дедушками и бабушками, братьями и сестрами, другими родственниками (с. 66 СК РФ);

  3. защищать свои права и законные интересы;

  4. выражать свое мнение (с. 57 СК РФ);

  5. иметь фамилию, имя и отчество (п. 1 с1 7 конвенции о правах ребенка);

  6. имеет право: