logo search
Cеминары, Специальная психология

Задания для кср

КСР № 1.

Практическое задание. Прочитав соответствующую литературу (см. литературу к лекции и семинару): Представить (нарисовать) «идеальную» модель адаптации, реабилитации и коррекции ребёнка с отклонениями в развитии (на выбор студента).

КСР №2.

Прочитав дополнительную литературу, воспользовавшись, Интернет ресурсами, составить описание синдрома по следующему плану:

  1. Понятие синдрома, статистика.

  2. Возможные причины синдрома

  3. Проявление, характерные особенности, формы, сферы нарушения при данном синдроме.

  4. Возможность обучения и развития, коррекция, лечение, социальная помощь.

  5. Подготовьте синдром для работы на занятии

Список синдромов для изучения предлагается ниже.

Список синдромов для самостоятельного изучения

  1. Синдром Ретта

  2. Алкогольный синдром плода.

  3. Альбинизм.

  4. Синдром Вильямса («лицо эльфа»)

  5. Гаргоилизм.

  6. Синдром Клайфельтера.

  7. Синдром Корнелии де Ланге.

  8. Болезнь Литтля (ДЦП).

  9. Синдром Ульриха -Нунан.

  10. Болезнь Паркинсона.

  11. Синдром Рубинштейна-Тейби.

  12. Синдром Шерешевского-Тернера.

  13. Болезнь Фёллинга (фенилкетонурия).

  14. Болезнь Фридрейха.

  15. Синдром Ушера.

  16. Эпилептиформный синдром.

  17. Синдром Леша – Нихана

КСР №3.

Изучение взаимоотношений между глухими и людьми с нормальным слухом на основе просмотра фильма «Страна глухих».

Форма отчетности: написание эссе.

КСР №4.

Проведение круглого стола по проблеме адаптации и реабилитации детей с нарушениями в развитии в современном обществе.

План:

  1. Обозначить основные тенденции в адаптации и реабилитации детей с нарушениями в развитии.

  2. Выделить положительные и отрицательные направления в работе социальных учреждений в адаптации и реабилитации детей с нарушениями в развитии.

  3. Предложить свой комплекс мер по адаптации и реабилитации детей с нарушениями в развитии.

КСР № 5-6.

Психолого-педагогическая коррекция детей с ЗПР.

Цель: знакомство с методами диагностики ЗПР, отработка навыков проведения коррекционных занятий с разными категориями детей с задержкой психического развития.

Проработав литературу к семинару по теме КСР Выполните следующие задания:

1. Подберите и обоснуйте выбор методик для диагностики ЗПР.

2. Подберите комплекс (систему) занятий с детьми ЗПР. Обоснуйте ваш выбор.

3. Приготовьте фрагмент занятия для показа на занятии.

4. Подготовьте для показа диагностический материал

Дополнительно: См. Приложение 15, 17 18-20, 23.

КСР № 7-8

Психолого-педагогическая коррекция умственно отсталых детей.

Цель: знакомство с методами диагностики УО, отработка навыков проведения коррекционных занятий с разными категориями УО детей.

Проработав литературу к семинару по теме КСР. Выполните следующие задания:

1. Подберите и обоснуйте выбор методик для диагностики УО.

2. Подберите комплекс (систему) занятий с детьми УО. Обоснуйте ваш выбор.

3. Приготовьте фрагмент занятия для показа на занятии.

4. Подготовьте для показа диагностический материал

Дополнительно См. Приложение 15, 17 18 -20, 23

ТЕСТ

Дисциплина – «Специальная психология»

Время выполнения теста – 60 минут

Количество заданий – 26

ТЕМАТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ТЕСТА

№ ДЕ

Наименование дидактической единицы

№ задания

1

Введение в специальную психологию

1-4

2

Психолого-педагогическая помощь умственно отсталым детям

5-7

3

Психолого-педагогическая помощь детям с задержкой психического развития

8-10

4

Психолого-педагогическая помощь детям с нарушениями слуха

11-13

5

Психолого-педагогическая помощь детям с нарушениями зрения

14-16

6

Психолого-педагогическая помощь детям с церебральным параличом

17-18

7

Психолого-педагогическая помощь детям с аутизмом

19-21

8

Психолого-педагогическая помощь детям с нарушениями речи

22-24

9

Психолого-педагогическая помощь детям со сложными нарушениями

25