Тема 6.12 Дидактические игры как средство развития связной речи
Особенности использования дидактических игр в обучении детей разным типам высказываний. Игры с игрушками, предметами, картинками; словесные игры, их содержание.
Методика проведения дидактических игр в возрастных группах.
Практическое занятие
Подбор и анализ дидактических игр для развития связной речи.
28
Студент должен
знать:
значение художественной литературы и устного народного творчества в воспитании личности и развития речи детей; особенности восприятия и понимания детьми произведений разных жанров;
задачи и содержание работы с книгой в ДОУ;
критерии отбора литературных произведений для чтения, рассказывания и заучивания наизусть;
формы, методы и приемы работы с книгой;
специфику использования произведений устного народного
творчества;
уметь:
отбирать художественную литературу для детей разного возраста;
- определять задачи, содержание работы с книгой в возрастных группах;
анализировать тексты художественной литературы и определять соответствующие им приемы обучения;
использовать разнообразные формы, методы и приемы работы по приобщению детей к книжной культуре;
отбирать материал для организации уголка книги и работы в нем;
- развивать художественно-речевую деятельность детей; использовать сказки и малые фольклорные формы в работе с детьми разного возраста.
- Раздел 1 родной язык в системе дошкольного образования
- Тема 1.1 Задачи и содержание работы по развитию речи
- Тема 1.2 Средства развития речи
- Тема 1.3 Обучение родной речи и языку на занятиях
- Тема 3.4 Методы и приемы развития речи детей
- Раздел 2 методика работы по развитию речи детей раннего возраста
- Тема 2.1 Особенности предречевого развития детей первого года жизни
- Тема 2.2 Методика развития речи детей второго года жизни
- Тема 3.1 Сущность, задачи и содержание словарной работы в дошкольном учреждении
- Тема 3.2 Методы и приемы словарной работы в доу
- Тема 3.3 Развитие словаря в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей жизни
- Практическое занятие
- Тема 3.4 Картина как средство развития словаря
- Практическое занятие
- Тема 3.5 Дидактические игры и упражнения в словарной работе с детьми
- Тема 3.6 Словарная работа в процессе ознакомления детей с художественной литературой и устным народным творчеством
- Раздел 4 методика формирования грамматического строя речи
- Тема 4.1 Особенности, задачи и содержание формирования грамматического строя речи
- Тема 4.2 Методика формирования морфологической стороны речи
- Практическое занятие
- Тема 4.3 Методика формирования синтаксической стороны речи
- Тема 4.4 Методика формирования способов словообразования
- Раздел 5 методика воспитания звуковой культуры речи
- Тема 5.1 Особенности освоения детьми звуковой стороны речи
- Тема 5.2 Задачи и содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи
- Тема 5.3 Система работы по воспитанию звуковой культуры речи
- Тема 5.4 Обучение правильному зшукопроизяшшению
- Раздел 6 методика разбития связной речи
- Тема 6.1 Поеипш: связной речи и се значение для развития ребенка
- Тема 6.3 Обучение детей диалогической речи в процессе повседневного общения
- Тема 6.4 Беседа как метод обучения диалогический речи
- Тема 6.5 Приемы обучении детей монологический речи
- Тема 6.6 Развитие связной речи в процессе обучения пересказу литературных произведений
- Тема 6.7 Обучение описательной и повествовательной речи в процессе рассказывания о предметах и игрушках
- Тема 6.8 Обучение монологической речи по картинам
- Тема 6.9 Обучение рассказыванию из опыта
- Тема 6.10 Обучение творческому рассказыванию
- Раздел 7 методика работы по ознакомлению с художественной литературой
- Тема 6.11 Обучение детей высказываниям типа рассуждений
- Тема 6.12 Дидактические игры как средство развития связной речи
- Тема 7.1 Значение, задачи и содержание ознакомления детей с художественной литературой
- Тема 7.2 Методика чтения и рассказывания художественных произведений детям
- Тема 7.3 Методика заучивания стихотворений
- Тема 7.4 Художественно-речевая деятельность дошкольников
- Раздел 8 методика обучения грамоте
- Тема 8.1 Обучение грамоте и ее место в системе работы по развитию речи детей
- Тема 8.2 Современный звуковой аналитико-синтетический метод
- Тема 8.3 Подготовительный период обучения грамоте
- Тема 8.4 Методика формирования навыков чтения
- Тема 8.5 Подготовка детей к обучению письму
- Раздел 9 планирование и учет работы по развитию речи детей
- Тема 9.1 Значение и принципы планирования работы по развитию речи детей
- Тема 9.2 Виды планирования по развитию речи
- Практическое занятие
- Раздел 10 практикум по логопедии
- Тема 10.2 Недостатки звукопроизношения
- Тема 10.3 Недостатки слово- и фразообразования
- Тема 10.4 Недостатки темпа, ритма и плавности речи
- Тема 10.5 Логопедическая работа в массовом детском саду
- Основная
- 107066, Г. Москва, ул. Ольховская, 14