logo
Прогр

Тема 6.1 Поеипш: связной речи и се значение для развития ребенка

Виды спя;,пой речи. Характеристика диалогической и монологической речи, функционально-смысловые типы монологнтеской речи; описание. повествование рассуждение, коитампнирование. Качества связной моно­логической речи: целостность, логичность, структурность, информатив­ность, смысловая и грамматическая связность, выразительность. Значение овладения связ юн речью для развития ребенка.

I ]онятия сн.уатнвной и контекстной речи. Условия перехода от ситуа­тивной лечи к контекстной.

Тем?"» 6.2 Нозрзстиыс особенности развития связной речи детей.

Задачи и содержание обучения

Особенное'! развития связной речи на протяжении дошкольного дет­ства. Развитие ситуативной и коитекстпой речи. Условия перехода от ситуативной речи к контекстной.

Сое!ЛВ умений связной речи.

Диалогические умения: \мснпя слушать и понимать обращенную к ре­бенку речь, вступать в общение, поддерживать иго, учитывать ситуацию общения, навыки и умения речевого этикета.

Умения построения связных высказываний: умение отбирать содержа­ние рассказов, располагать в определенно!!, последовательности и струк­турировать их, использовать разные способы внутритекстовой связи.

Усложнение затач и содержания ибучелня в возрастных группах.