Основная
Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. - М, 1977.
Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку: Учебное пособие. - М, 2000.
Арушанова А.Г. Речь и речевое общение. - М.: Мозаика - Синтез, 1999.
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1991.
Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И., Пирадова В.И. Ребенок и книга. - СПб.: Детство-Пресс. 2000.
Журова Л.С., Варенцова Н.С., Дурова Н.В., Невская Л.Н. Обучение дошкольников грамоте. - М.: Школа-Пресс, 2000.
Короткова Э.П. Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста. -М., 1982.
Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. - М., 2000.
Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. -М., 1984.
Ушакова О.С., Струнина СМ. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Владос, 2003.
Дополнительная
Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. - М.: АКАДЕМИЯ, 1998.
Арушанова А.Г., Дурова Н.В., Иванкова Р.А., Рычагова С.С. Истоки диалога. - М.: Мозаика - Синтез, 2003.
Валасина А.В. Таинственная сила воспитания // Дошкольное воспитание.-2003. - №8.
Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. - М., 1978.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи (в первой и второй младших группах, средней и старшей фуппах). - М., 1984.
Гризик Т.И. Обучение детей описанию предметов // Дошкольное воспитание. - 1989. -№5.
Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго: Пособие для чтения и рассказывания детям 4-6 лет с методическими рекомендациями. - М.: Просвещение, 2001.
Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / Сост. В. И. Логинова, Т.И. Бабаева и др. - Спб., 1995.
40
Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / Под ред. С.Л. Новоселовой. - М., 1985.
Дурова Н.В. Фонематика. - М.: Мозаика - Синтез, 2000.
Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. - М.: Просвещение, 1985.
Программа воспитания и обучения в детском саду. - М.„ 1984.
Радуга: Программа и методическое руководство для воспитателей средней группы детского сада / Сост. Т.Н. Доронова. - М., 1994.
Радуга: Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет в детском саду / Сост. Т.Н. Доронова. -М., 1995.
Развитие речи // Истоки: Базисная программа развития ребенка дошкольника / Ред. Л.А. Парамонова. А.Н. Давидчук, К.В. Тарасова.
Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. - М., 1982.
Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). -М., 1981.
Ушакова О.С., Арушанова А.Г., Максаков А.И., Струнина СМ., Юртайкина Т.М. и др. Занятия по развитию речи в детском саду.- М.: Совершенство, 1999.
Ушакова О.С, Гавриш Н.В. Знакомим дошкольника с литературой -М, 1998.
Федоренко Л.П. и др. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М., 1984.
Швайко Н.П. Игры и игровые упражнения для развития речи / Под ред. В.В. Гербовой. - М, 1983.
Эльконин Д.Б. Как учить детей читать // Психологические произведения. Т. 1.-М., 1989.
41
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка 3
Примерный тематический план учебной дисциплины 7
Примерное содержание учебной дисциплины 11
Примерная тематика курсовых работ 38
Примерная тематика выпускных квалификационных работ 39
Рекомендуемая литература 40
42
Примерная программа учебной дисциплины «Методика развития детской речи с практикумом по логопедии»
по специальности 0313 Дошкольное образование
среднего профессионального образования (повышенный уровень)
Подписано в печать .._.-.'.'.лк...-У.с
Формат 90x88/16. Уч.-изд. л. .4лЛ.... Усл. печ. л. ,л,.7
, Тираж ...':.с...'... экз. Цена договорная
,и ■ (■:■ : >К\: г У
Институт проблем развития среднего профессионального образования 109316, Москва, Волгоградский пр-т, 43
Компьютерная верстка О.П. Коваленко
Отпечатано в отделе тиражирования ИНР СПО
- Раздел 1 родной язык в системе дошкольного образования
- Тема 1.1 Задачи и содержание работы по развитию речи
- Тема 1.2 Средства развития речи
- Тема 1.3 Обучение родной речи и языку на занятиях
- Тема 3.4 Методы и приемы развития речи детей
- Раздел 2 методика работы по развитию речи детей раннего возраста
- Тема 2.1 Особенности предречевого развития детей первого года жизни
- Тема 2.2 Методика развития речи детей второго года жизни
- Тема 3.1 Сущность, задачи и содержание словарной работы в дошкольном учреждении
- Тема 3.2 Методы и приемы словарной работы в доу
- Тема 3.3 Развитие словаря в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей жизни
- Практическое занятие
- Тема 3.4 Картина как средство развития словаря
- Практическое занятие
- Тема 3.5 Дидактические игры и упражнения в словарной работе с детьми
- Тема 3.6 Словарная работа в процессе ознакомления детей с художественной литературой и устным народным творчеством
- Раздел 4 методика формирования грамматического строя речи
- Тема 4.1 Особенности, задачи и содержание формирования грамматического строя речи
- Тема 4.2 Методика формирования морфологической стороны речи
- Практическое занятие
- Тема 4.3 Методика формирования синтаксической стороны речи
- Тема 4.4 Методика формирования способов словообразования
- Раздел 5 методика воспитания звуковой культуры речи
- Тема 5.1 Особенности освоения детьми звуковой стороны речи
- Тема 5.2 Задачи и содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи
- Тема 5.3 Система работы по воспитанию звуковой культуры речи
- Тема 5.4 Обучение правильному зшукопроизяшшению
- Раздел 6 методика разбития связной речи
- Тема 6.1 Поеипш: связной речи и се значение для развития ребенка
- Тема 6.3 Обучение детей диалогической речи в процессе повседневного общения
- Тема 6.4 Беседа как метод обучения диалогический речи
- Тема 6.5 Приемы обучении детей монологический речи
- Тема 6.6 Развитие связной речи в процессе обучения пересказу литературных произведений
- Тема 6.7 Обучение описательной и повествовательной речи в процессе рассказывания о предметах и игрушках
- Тема 6.8 Обучение монологической речи по картинам
- Тема 6.9 Обучение рассказыванию из опыта
- Тема 6.10 Обучение творческому рассказыванию
- Раздел 7 методика работы по ознакомлению с художественной литературой
- Тема 6.11 Обучение детей высказываниям типа рассуждений
- Тема 6.12 Дидактические игры как средство развития связной речи
- Тема 7.1 Значение, задачи и содержание ознакомления детей с художественной литературой
- Тема 7.2 Методика чтения и рассказывания художественных произведений детям
- Тема 7.3 Методика заучивания стихотворений
- Тема 7.4 Художественно-речевая деятельность дошкольников
- Раздел 8 методика обучения грамоте
- Тема 8.1 Обучение грамоте и ее место в системе работы по развитию речи детей
- Тема 8.2 Современный звуковой аналитико-синтетический метод
- Тема 8.3 Подготовительный период обучения грамоте
- Тема 8.4 Методика формирования навыков чтения
- Тема 8.5 Подготовка детей к обучению письму
- Раздел 9 планирование и учет работы по развитию речи детей
- Тема 9.1 Значение и принципы планирования работы по развитию речи детей
- Тема 9.2 Виды планирования по развитию речи
- Практическое занятие
- Раздел 10 практикум по логопедии
- Тема 10.2 Недостатки звукопроизношения
- Тема 10.3 Недостатки слово- и фразообразования
- Тема 10.4 Недостатки темпа, ритма и плавности речи
- Тема 10.5 Логопедическая работа в массовом детском саду
- Основная
- 107066, Г. Москва, ул. Ольховская, 14