logo
Прогр

Тема 8.3 Подготовительный период обучения грамоте

Задачи подготовительного периода. Основные направления работы по подготовке к обучению грамоте.

Методика ознакомления детей со звуковой стороной слова. Ознаком­ление с особенностями звучания слов. Освоение терминов «звук», «сло­во». Методика обучения выделению звуков в словах. Овладение детьми способом интонирования звуков. Формирование навыков фонемного ана­лиза слов: определение порядка следования звуков в слове, их количества, установление различительной функции фонем, выделение основных фо­нематических противопоставлений, свойственных строю русского языка. Приемы звукового анализа и синтеза. Использование схем-моделей в процессе обучения звуковому анализу и синтезу.

Методика ознакомления детей со словом и предложением. Приемы обучения вычленению слов из состава предложений. Роль количественно­го и порядкового пересчета слов в предложении. Речевая игра «живые слова» как один из методов обучения анализу предложения.

Методика ознакомления детей со слоговым строением слова. Обуче­ние слоговому анализу и синтезу. Ознакомление с ударением в слове, вы­делением ударного слога. Роль схем-моделей в звукослоговом анализе и синтезе.

Характеристика наглядных пособий по формированию навыков анали­за речи, методики их использования.

Практическое занятие

Анализ методических разработок занятий по подготовке к обучению грамоте.

Отбор и обсуждение дидактического материала для формирования умений, анализа предложений, слов, их звукового и слогового строения.